20.04.2006


Romir Monitoring провел очередной мониторинг интернета




Как сообщили Sostav.ru в исследовательском холдинге Romir Monitoring, по итогам I квартала 2006 года ежемесячная аудитория рунета составила 22% от взрослого населения России (порядка 25 миллионов человек). По сравнению с данными, полученными в IV квартале прошлого года, доля россиян, пользующихся интернетом как минимум раз в месяц, увеличилась на пять процентных пунктов.

Количество пользователей интернет (динамика)



Один или несколько раз в неделю интернетом в I квартале 2006 года пользовались 17% россиян, а ежедневно - 7%. При этом самой большой группой пользователей рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория - респонденты, пользующиеся интернетом не реже одного/нескольких раз в неделю, но не ежедневно. В I квартале 2006 года она составила 10% жителей России старше 18 лет.



По сравнению с 2005 годом в первом квартале 2006 года наиболее заметно выросло количество пользователей интернета в Сибирском регионе и составило 26% от жителей региона старше 18 лет (IV квартал 2005 года - 16%). Несомненно, на фоне остальных регионов, выделяется Центральный регион, в котором находится 26% интернет-аудитории. За счет увеличения числа интернетчиков в Сибири увеличилась и доля пользователей этого региона в общей картине распределений.

В I квартале 2006 года увеличилось число интернет-пользователей в малонаселенных городах (до 500 тысяч). Количество активных пользователей, заходящих в интернет в среднем 1-2 раза в неделю выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются Интернетом значимо реже - как правило, несколько раз в месяц.



Во I квартале соотношение мужчин и женщин среди пользователей интернета не изменилось. Доля мужчин среди пользователей (53%) больше доли женщин (47%). Количество пользователей среди женщин (19%) по-прежнему значимо меньше, чем среди мужчин (25%).
В I квартале 2006 года по сравнению с концом 2005 года на 2% увеличилась доля старших пользователей (35-44 лет) и на 2% уменьшилась доля молодых (25-34 летних) интернет-пользователей. Несмотря на то, что эта группа является самой многочисленной, по сравнению с началом 2005 года наблюдается плавное сглаживание преобладания молодых пользователей.
Среди наиболее молодых респондентов (18-24) самый большой процент интернет-пользователей - 49%. С увеличением возраста респондентов, доля интернет-пользователей среди них уменьшается. Активность использования интернета у респондентов разного возраста примерно одинаковая.



Чем выше доход респондентов, тем выше среди них процент интернет-пользователей. В I квартале основную долю интернет-аудитории также составляют пользователи с дохода более 5000 рублей - 34%, при этом доля пользователей с доходом от 3 до 5 тысяч рублей продолжает увеличиваться с каждым кварталом - 23% в I квартале текущего года, 19% - IV квартале прошлого года.
В первом квартале 2006 года наиболее высок процент пользователей интернета среди студентов и учащихся (61%), руководителей (47%) и квалифицированных специалистов (44%). При этом доля пользователей среди студентов и квалифицированных специалистов с 2005 года значимо выросла.
Если же рассматривать активность различных социальных групп внутри аудитории интернета, то в I квартале наиболее интенсивно (ежедневно) работали в интернете квалифицированные специалисты и руководители. Среди безработных и студентов больше тех, кто выходит в интернет редко - 1/несколько раз в месяц.

Источник данных: всероссийский омнибус, I, II, III и IV кв. 2005 года, I квартал 2006 года, национальная репрезентативная выборка, N=1600 для каждой волны, 18+, личные интервью.