20.04.2006

Ювелиры учатся маркетингу



Крупнейшие ювелирные дома мира долгие годы полагали, что создают вечные ценности, которые не нуждаются в маркетинговых ухищрениях. Однако застой в продажах заставил даже самых консервативных пересмотреть свои взгляды. Ювелиры обнаружили, что уникальные драгоценности продаются намного успешнее, если их прорекламирует голливудская кинозвезда. Такие киты ювелирного бизнеса, как Cartier и Bulgari, сегодня делают драгоценности “к сезону” и выпускают под своими марками демократичные аксессуары.

Швейцарский дом Chopard в марте этого года крутил свои рекламные ролики на огромном экране в одном из залов Лувра, а представители итальянского Bulgari уговорили номинированную на “Оскара” актрису Шарлиз Терон пройтись по красной дорожке в драгоценностях дома. Двумя месяцами ранее сотрудники Cartier дежурили за сценой премии “Золотой глобус”, дабы убедиться, что Терон, так же как Кира Найтли, надела на церемонию украшения марки. Итальянский ювелирный дом Casa Damiani уже два года привлекает к рекламе своих коллекций голливудских звезд, в числе которых были Брэд Питт, Дженнифер Анистон и Гвинет Пэлтроу. А в этом году одной из последних с новой тенденцией смирилась швейцарская компания Chopard, заключив рекламный контракт с супермоделью Евой Герциговой.

Еще несколько лет назад ювелирные дома предпочитали использовать в рекламе крупные планы сверкающих драгоценностей. Теперь они признали, что рекламная фотография кольца с бриллиантом менее эффективна, чем изображение его же на пальчике суперзвезды на фоне красной дорожки престижной кинопремии. “Такой снимок одновременно работает на престиж марки и привлекает покупателей, которые уже на следующий день готовы приобрести украшение прямо с красного ковра”, — считает Том Джулиан, стратегический директор по развитию рекламного агентства McCann-Erickson, входящего в Interpublic Group. // Кристина Пассарьелло

далее...

Ведомости