20.04.2006

Lada вновь догнала Nexia. АвтоВАЗ повысил цены на свои модели



Как стало известно "Бизнесу", АвтоВАЗ повысил цены на свои модели. Самые дешевые "Жигули" теперь стоят $4,5 тыс., а "десятка" в самой дорогой комплектации перевалила за $9 тыс. и почти догнала Daewoo Nexia. Участники рынка напоминают, что в подобной ситуации в начале прошлого года такие действия АвтоВАЗа привели к его кратковременному кризису. Аналитики не исключают, что новый менеджмент предприятия мог не учесть ошибок предыдущего руководства.
Как сообщил "Бизнесу" источник в автомобильных кругах, с сегодняшнего дня АвтоВАЗ повышает цены на свои автомобили. "Не меняется цена на "Ниву" и трехдверную Samara (Lada-113)",- отметил источник. По его словам, серьезнее всего в процентном отношении - на 3,7% - подорожала впрысковая Lada2105, и теперь она обойдется покупателю в 131,3 тыс. руб.
($4,8 тыс.). А самая доступная Lada-2105 с карбюраторным мотором (она будет выпускаться до 1 июля, когда истечет срок действия сертификата одобрения типа транспортного средства) подорожала до 125 тыс. руб. ($4,55 тыс.).
На 2,5% подорожали седан и хэтчбек семейства Samara, а "десятки" прибавили в среднем 1%. Теперь самая доступная Lada-110 обойдется в 233 тыс. руб. ($8,5 тыс.), а самая дорогая - 252,2 тыс. руб.
($9,2 тыс.). На АвтоВАЗе "Бизнесу" подтвердили сезонное повышение цен, которое напрямую связано с инфляцией.
Директор по поставкам автомобилей отечественного производства группы "Автомир" Игорь Кроливец считает это повышение цен ожидаемым и отмечает хороший спрос на все модели АвтоВАЗа. "В то же время повторяется ситуация прошлого года, когда на повышение рублевой цены накладывается падение доллара",- добавляет он.
И действительно, самая дорогая "десятка" вплотную приблизилась к самой доступной на рынке Daewoo Nexia - автомобиль в простейшей комплектации с 16-клапанным мотором стоит $9,3 тыс. "Повышение цен АвтоВАЗа нам, безусловно, на руку и позволит улучшить продажи",- считает директор по развитию дистрибутора Daewoo "Квин групп" Александр Гнездюк.
Участники рынка напоминают, что в начале прошлого года в такой же ситуации продажи "десяток" резко упали и это привело к кратковременному кризису АвтоВАЗа. "Год назад АвтоВАЗ смог вернуться на высокий уровень продаж благодаря недостатку иномарок на рынке. Сейчас появилисьRenault Logan, Chevrolet Lanos, и если корректировка цен не была полностью просчитана, то у завода могут настать проблемы со сбытом",- считает аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. Он не исключает, что новое руководство завода могло не учесть ошибок предыдущего менеджмента.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"