19.04.2006


Ожидаемый успех "Вымпелкома"



"Ожидаемые", "хорошие", "стабильные" - так оценивают аналитики финансовые результаты "Вымпелкома" за 2005 год. По итогам года "второй оператор "большой тройки"" обогнал своего конкурента МТС по динамике роста ключевых показателей, хотя по объему по-прежнему уступает ему.
Аналитики объясняют успех "Вымпелкома" грамотным маркетингом.
"Обнародование финансовой отчетности "Вымпелкома" не оказало заметного влияния на ход торгов его акциями",- констатировали аналитики Промсвязьбанка вечером во вторник после публикации финансовых итогов сотового оператора. Чуть меньше месяца назад, когда основной конкурент "Вымпелкома"- МТС- публиковал годовую отчетность, биржи ответили резким падением котировок (на 6,21% в день обнародования результатов деятельности). Причина разной реакции рынка очевидна: финансовые показатели "Вымпелкома", в отличие от МТС, заметно превысили консервативные прогнозы российских брокеров и чуть-чуть не дотянули до оптимистичных ожиданий мировых игроков.
Чистая прибыль "Вымпелкома", рассчитанная по US GAAP, за 2005 год выросла по сравнению с предыдущим годом на 75,6% - до $615,131 млн. Выручка оператора составила $3211 млн, что на 52% больше, чем в 2004 году. Показатель рентабельности OIBDA увеличился на 53% - до $1571 млн. "Результаты выше, чем ожидал российский рынок. Наши прогнозы, как и прогнозы UFG и "Ренессанса", были более консервативными",- признает аналитик "Атона" Елена Баженова. Например, выручка оператора оказалась на 5% выше ожиданий "Атона", чистая прибыль - на 15%, рентабельность - на 45%. "Выручку в пересчете на одного абонента мы прогнозировали на уровне $6,7 на конец года, а она составила $7,1",- добавляет Баженова.
Впрочем, по ее словам, западные аналитики ожидали более высоких показателей: чистая прибыль "Вымпелкома", по их оценкам, должна была вырасти в 2005 году на 76,7% (до $619,3 млн), выручка - на 49,4% (до $3,2 млрд), OIBDA - на 53,2% (до $1,572 млрд).
Так или иначе, "это едва ли не лучший год "Вымпелкома"", резюмирует аналитик "Финама" Сергей Харченко. "Чистая прибыль росла более высокими темпами, чем выручка, а значит, увеличивалась рентабельность",- говорит он. А эксперт AC&MConsulting Елена Саяпина добавляет, что с такими показателями "Вымпелком" сократил до минимума отставание от МТС (напомним, консолидированная выручка МТС в 2005 году увеличилась на 28,9% по сравнению с итогами 2004-го и составила $5,011 млрд, чистая прибыль выросла на 14%, до $1,126 млрд, OIBDA- на 21,2%, до $2,539 млрд).
Харченко считает, что секрет успеха "Вымпелкома" - в маркетинговой политике. "МТС как минимум на полтора года отстает от конкурента в том, что касается маркетинга. Вероятнее всего, именно способ продаж и новый брэнд помогли "Вымпелкому" поставить собственный рекорд по подключениям - 19 млн новых абонентов - и показать лучшие результаты в отрасли",- говорит он. У руководства оператора такое же мнение. "В 2005 году мы существенно пересмотрели нашу стратегию развития в России, сфокусировавшись на увеличении выручки и прибыли от существующей абонентской базы,- говорит гендиректор "Вымпелкома" Александр Изосимов.- Запуск нового фирменного стиля "Билайн" и маркетинговая стратегия, не опирающаяся на ценовой фактор, стали важными составляющими, обеспечившими хорошие результаты компании в прошлом году".

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Деловая газета "Бизнес"