19.04.2006

«Яндекс» посылает на две буквы. «Яндекс» создал новый почтовый сервис, упрощающий работу с большими объемами корреспонденции



18 апреля 2006 года интернет-концерн «Яндекс» открыл новою почту по адресу mail.ya.ru. Интерфейс нового сервиса делает более удобной работу с большими объемами корреспонденции, утверждают разработчики программы. Конкуренты «Яндекса» не считают, что модернизация почты изменит ситуацию на рынке.

По словам представителей «Яндекса», «главная задача нового интерфейса – ускорить и упростить регулярную работу с почтой».

«Развитие бесплатных почтовых сервисов позволяет значительно увеличить доходы компании, получаемые от рекламы» Новая почта «Яндекса» использует AJAX-технологии. «На всех страницах службы панель с основными почтовыми операциями находится всегда под рукой: для доступа к ней пользователю не нужно прокручивать страницу даже при длинном письме или списке писем, – заявляют создатели сервиса. – Также появились возможности перемещения письма мышью (drag-n-drop), работы с почтой при помощи клавиатуры, а также автоматическое сохранение черновиков».

«Яндекс» уже несколько лет поддерживает два поисковых интерфейса – yandex.ru и ya.ru, и эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Татьяна Осотова уверена, что «открытие новой почты по mail.ya.ru вполне логично и является прямой аналогией с поисковым механизмом ya.ru». «По традиции ya.ru ускоряет и упрощает работу с поиском, – отметила аналитик. – Вполне логично, чтобы ускоренная почта работала с того же адреса».

Сегодня почтовой службой «Яндекса» пользуются около 6 млн. человек в месяц, в связи с этим, по словам Татьяны Осотовой, «не так уж важно, принципиально новая почта «Яндекса» отличается от других продуктов или непринципиально, так как почта «Яндекса» – вторая по популярности в России после Mail.Ru».

«Кроме того, новая бесплатная почта – это огромный приток пользователей, являющихся потребителями рекламы, да и сама такая почта – эффективный рекламный инструмент, – поясняет г-жа Осотова. – Развитие бесплатных почтовых сервисов позволяет значительно увеличить доходы компании, получаемые от рекламы».

Важно, что принципиально новым сервис «Яндекса» будут считать пользователи, приток которых, скорее всего, увеличится, уверена аналитик.

Успех нового сервиса будет зависеть от маркетинговой активности «Яндекса», а также от того, как на новую инициативу компании отреагируют ее конкуренты, предупреждают отраслевые эксперты. Руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков не смог назвать газете ВЗГЛЯД те сервисы и технологии новой почты «Яндекса», которые пользователь не сможет найти ни в какой другой почтовой программе.

Но, по словам руководителя пресс-службы группы компаний Rambler Media Натальи Шахгедановой, «улучшения, подобные тем, которые сделал «Яндекс» в своей почтовой системе, безусловно, повышают удобство пользования почтовым сервисом». «В этом направлении сейчас изменяются все почтовые системы, – сообщила она газете ВЗГЛЯД. – Говорить о чем-либо принципиально новом неверно. Пользователь при выборе почтовой службы, естественно, сделает выбор, основываясь на ряде факторов, одним из которых могут стать изменения, внесенные «Яндексом». Но решающим фактором они не являются», – подчеркнула представитель компании Rambler.

Сергей Левкин

Взгляд