19.04.2006

Сенкевич расслабился по-женски. «Газпром-Медиа» предлагает женской радиоаудитории «шум волн» и «шелест листьев»



Спустя 2 месяца после запуска «мужского» радио «Сити FM» холдинг запустил в эфир радио для женщин Relax FM. Инвестиции в развитие радиостанций в течение 2 лет составят $8 млн.

В 12 часов по московскому времени на частоте 90,8 Мгц стартовала новая музыкальная радиостанция Relax FM. На этот раз холдинг «Газпром-Медиа» предложил московской аудитории радиопроект, принципиально отличающийся от всех представленных ранее, в том числе от радио «Сити FM», которое было запущено всего два месяца назад. Как пояснил генеральный директор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич, «если основа радио «Сити FM» – это преимущественно мужская аудитория, то Relax FM ориентировано исключительно на женскую. «Очевидно, что в таком крупном мегаполисе, как Москва, очень много симпатичных, привлекательных, самостоятельных женщин», – сказал Сенкевич.

Подробнее о причинах появления в эфире специального «радио для женщин» рассказал Михаил Эйдельман, генеральный директор управляющей компании радиостанции Relax FM и «Сити FM» «М-ПУЛ+». Исследования компании совместно с TNS Gallup Media показали, что в Москве только две радиостанции, которые активно воспринимаются женщинами, это Love-радио для молодой аудитории и радио «Культура» для более старшего поколения. «Объективно нет радиостанции, которая бы обслуживала женщин от 25 до 40 лет», – говорит Эйдельман. Эту возрастную категорию и рассчитывает собрать у приемников Relax FM.

Разработчики нового женского радио упирают в основном на то, что другие радиостанции пропагандируют активный, агрессивный, стремительный ритм жизни, радио Relax FM же, напротив, – «несет эмоцию расслабления, уединения, ассоциацию с шумом моря и шелестом листьев». «Попытки создать радио для женщин были и раньше, но они оказались безуспешными, так как апеллировали к обязанностям женщины», – говорит директор «М-ПУЛ+». По словам Эйдельмана, «женщина, на которую ориентируется радиостанция – это не студентка, не бизнес-леди, не домохозяйка, а такая женщина, которая есть в каждой – любимая, спокойная, умиротворенная».

«Газпром-Медиа» и «М-ПУЛ+» в первые месяцы вещания станции рассчитывают собрать 3% ежедневной женской аудитории, то есть 100–140 тыс. человек. При этом они опираются на опыт молодой «Сити FM», которая после нескольких месяцев работы ежедневно собирает более 100 тыс. человек: это те же 3%, но только от мужской аудитории. Поставленных целей «М-ПУЛ+» планирует достичь с помощью круглосуточного музыкального наполнения станции. На волнах Relax FM будет звучать такая музыка, как lounge, new age, smooth jazz, в первое время без какого-либо информационного наполнения.

Со временем на станции могут появиться информационные и развлекательные программы, говорит Михаил Эйдельман, но пока это будет 100-процентно музыкальная волна. Инвестиции в двухлетний проект развития радиостанций Relax FM и «Сити FM» составят $8 млн. Учредитель станций «Газпром-Медиа» надеется, что новый проект сможет окупиться. Радио «Тройка», ранее существовавшая на волне 90,8 Мгц, не оправдала ожиданий компании, что и привело к его закрытию.

По словам Николая Сенкевича, рекламные деньги на станции плохо собирались, а численность аудитории была невысока. Тем не менее, говорит Сенкевич, «мы не собираемся отдавать брэнд, вполне вероятно, поработаем с ним в будущем». Кроме того, рассказал Сенкевич, «Газпром-Медиа» уже довольно долго работает над проектом детского радио. «Это крайне сложный проект, так как очевидно, что он будет убыточен: очень сложно сохранить такой формат и доходность станции, – отмечает гендиректор «Газпром-Медиа». – Тем не менее мы продолжаем работу».

Конкуренты Relax FM согласны, что существующая ниша «женского радио» до сих пор не занята, а грамотно спланированный проект всегда будет иметь успех в эфире. Так, ведущая радио Monte Carlo Александра Кербель отмечает, что «бодрой музыки, рока везде сейчас очень много, а вот как раз спокойной музыки на радио не хватает. «Love-радио» вначале поддерживало такой формат, но со временем «испортилось».

А по словам главного редактора радио «Культура» Анатолия Голубева, «приветствуется всякое новое явление, если оно будет ориентироваться на определенный спрос, а успех нишевых радиостанций всегда зависит от четкого определения концепции».

Впрочем, фундаментального передела радиорынка коллеги Relax FM тоже не ожидают. «Радио Relax FM заняло нишу, которая до его появления пустовала. Концепция такой станции привлекательна для мегаполиса, но ожидать, что проект ждет коммерческий успех и большие рейтинги, увы, не приходится, – считает программный директор радио «Европа Плюс» Алексей Глазатов. – Это нишевое, «настроенческое» радио, которое найдет своих слушателей, но не составляет большой угрозы для других участников рынка». //Анна Дорофеева

Газета.RU