18.04.2006

Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" разработала символику для футбольного клуба "Сибирь"



Футбольный клуб "Сибирь" много лет был известен любителям футбола как "Чкаловец" (в просторечии - "Чикалда"). Осенью прошлого года принято решение о смене названия, что потребовало и новых визуальных решений.

Задача, стоявшая перед разработчиками, была многоплановой, сообщили Sostav.ru в РГ "Мелехов и Филюрин". С одной стороны, необходимо было создать символику в современном стиле, с другой стороны - должна быть очевидной преемственность между "Чкаловцем", принадлежавшим НАПО им. Чкалова (Новосибирским авиационным производственным объединением), и "Сибирью". Кроме того, необходимо было отстроится от одноименной хоккейной команды. Дополнительным важным пожеланием заказчика было и то, что новый визуальный образ должен вдохновлять футболистов на победы, а болельщиков побуждать к поддержке команды.

Образов, символизирующих лидерство и победоносность, было предложено несколько.
В итоге в качестве "тотемного" животного был избран сибирский степной орел, как самое удачное решение задач преемственности (тоже летает, как и самолеты НАПО) и демонстрации победоносности.


Варианты


Элементы


Результат


Комплект символики состоит из эмблемы для формы футболистов, билетов и абонементных пластиковых карточек, шарфов болельщиков, флагов. Кроме того, символика и графическая среда активно используются в рекламной кампании, начавшейся к открытию сезона, и оформлении информационных материалов, а также фирменного транспорта команды.

В состав материалов рекламной кампании вошли: телевизионные баннеры, мобильные билборды, растяжки с анонсами матчей. Также футбольные фанаты из творческого отдела агентства сочинили кричалки для болельщиков:

К матчу с Уралом (Свердловская область):

От имени "Сибири" "Уралу" я кричу:
Нам гетры по колено, а горы по плечу!

"Сибирь" - не Чапаев, "Урала" не боится!

"Сибирь" завершила футбольные сборы
Сравняем с землёю Уральские горы!

И хотя матч с "Уралом" "Сибирь" проиграла, боевой настрой у болельщиков был создан. Через три дня на матче со стерлитамакским "Содовиком" фанаты вновь поддерживали свой клуб.

Состав творческой группы:

Дизайнер: Дмитрий Видяпин
Арт-директор: Михаил Угожаев