17.04.2006

«Эксперт» поможет «Олди». Компьютерный дистрибутор будет развивать федеральную розничную сеть



Сеть "Эксперт-ритейл" продолжает осваивать новые для себя сегменты. Как стало известно "Бизнесу", "Эксперт" заключил с дистрибутором компьютеров "Олди" соглашение о совместном развитии розничной сети "Эксперт-компьютерс". Участники рынка и аналитики называют идею естественной: дистрибуторский бизнес начинает сходить на нет.

О том, что "Эксперт-ритейл" и "Олди" будут совместно развивать розничную сеть под брэндом "Эксперт-компьютерс", "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с планами партнеров. Эту информацию подтвердили гендиректор "Эксперта" Кирилл Новиков и гендиректор новой сети Владимир Тарханов. Инициатива создания проекта исходила от "Олди". По словам Новикова, "Эксперт" продал "Олди" права на свой брэнд. "Помимо этого мы будем помогать "Олди" в поисках партнеров",- пояснил Новиков. Инвестировать в развитие сети и в маркетинг, а также открывать магазины будет "Олди".

Как и "Эксперт-ритейл", новая сеть будет развиваться на основе франчайзинга. Стоимость и условия франшизы не раскрываются. Магазины начнут работать в среднем ценовом сегменте, их площадь будет составлять 100-500 кв. м.

"Пессимистический план до конца 2006 года - открыть 50 магазинов, оптимистический - 150",- рассказывает Кирилл Новиков. Первый магазин откроется в конце апреля в Самаре.

"Мы считаем разумным приводить под наш зонтичный брэнд новые направления, а рынок цивилизованного компьютерного ритейла в регионах пока почти не освоен",- рассказывает о причинах появления нового проекта Новиков. Он добавляет, что "Эксперт" решил окончательно отказаться от создания сети по продаже мобильных телефонов: "В нынешней ситуации, сложившейся вокруг импорта сотовых, подобные проекты становятся слишком рискованными".

"Эксперт-компьютерс" - не первый розничный проект компьютерных дистрибуторов. Самым известным считается проект "Позитроника", представленный в прошлом году компанией "Мерлион".

Участники рынка называют альянс "Эксперт-ритейл" и "Олди" понятным и естественным. "В свете перспективы перехода производителей на прямой импорт дистрибуторский бизнес постепенно сходит на нет, вот оптовики и ищут пути диверсификации'BB,- отмечает PR-директор сети "Мир" Елизавета Тотунова. Выбор "Эксперта" в качестве партнера Тотунова тоже называет логичным: "Сейчас это единственная полностью франчайзинговая сеть на рынке, которая хорошо развивается". "Связка достаточно логична, потому что у "Олди" есть контракты с производителями компьютерной техники, а у "Эксперта" есть опыт в построении франчайзингового бизнеса",- соглашается коммерческий директор компании "М.Видео" Михаил Кучмент. "Каждому из участников поодиночке сложно осилить такие инвестиции.

Думаю, что таким образом компании собираются противостоять крупным брэндам",- считает PR-директор "Эльдорадо" Тимофей Суровцев.

ПЕТР МИРОНЕНКО, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"