17.04.2006

«Волга» впадает в Мексиканский залив



Закрыв проект собственного автозавода в России, DaimlerChrysler (DC) решила усилить позиции посредством сотрудничества с группой ГАЗ. DC продаст российскому партнеру оборудование по производству седана Chrysler Sebring, а в будущем не исключает возможности организации сборки и других моделей. Аналитики предполагают, что планы ГАЗа продавать более 50 тыс. таких автомобилей в России при цене от $17 тыс. вполне реальны.

Группа ГАЗ объявила о подписании соглашения с DC о покупке активов завода Sterling Heights (штат Мичиган), где производят Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также лицензии на это производство. Оборудование будет перевезено на Горьковский автозавод, где ГАЗ организует отдельное предприятие. Как заявил "Бизнесу" замгендиректора по стратегическому развитию группы ГАЗ Эрик Эберхардсон, речь идет о сварочном и сборочном оборудовании. "Оно достаточно гибкое и позволяет в перспективе организовать выпуск других автомобилей. Кроме того, оборудование относительно новое - часть его выпущена в 2004 году. Нам повезло, что DC решила обновить седан класса D раньше срока в целях унификации его с моделью Mercedes-Benz",- сказал Эберхардсон. Также ГАЗ продолжит закупать двигатели Chrysler мексиканского завода в Сальтильо - они будут использоваться как в легковых, так и в легких коммерческих автомобилях. Производство "Волги" при этом сохранится до тех пор, пока она будет востребована на рынке.

По словам топ-менеджера группы, инвестиции в проект составят $150 млн: помимо закупки оборудования у DC (сумма сделки не разглашается) сюда войдут и затраты на обновление модели, для чего будет привлечена инжиниринговая компания. Запуск производства намечается на конец 2007-го - начало 2008 года, модель будет продаваться под брэндом ГАЗа через его дилерскую сеть. Ежегодно планируется производить до 65 тыс.

автомобилей, часть из них пойдет на экспорт, но львиная доля (более 50 тыс.) останется в России. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов оценивает рынок автомобилей класса D в 2006 году в 100 тыс. машин. "ГАЗу на нем есть место",- добавил аналитик. Chrysler Sebring продается в России по цене от 19,7 тыс. евро, в прошлом году реализовано лишь 78 таких автомобилей.

Эберхардсон отметил, что планируется продавать модель российской сборки по цене от $17 тыс. Он не назвал срок окупаемости проекта, но отметил, что рентабельность его превышает среднюю в автомобильной промышленности. При этом экономика проекта направлена на импорт комплектующих, хотя локализация и заявка на получение льгот по промышленной сборке "были бы логичным шагом". Кроме того, Эберхардсон отметил, что сотрудничество с DC может развиваться и по другим направлениям. Детали будущих проектов он раскрывать не стал, но не исключил, что в перспективе на ГАЗе может быть организована сборка других машин DC, к примеру, Mercedes-Benz.

В качестве основного конкурента в ГАЗе видят Hyundai Sonata - одноклассника Sebring, который собирается в Таганроге. "Sonata дольше присутствует на рынке, но у нас есть преимущества в виде большей дилерской сети и качества Chrysler",- отмечает Эберхардсон.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"