14.04.2006

Явление гиганта. Pозничная сеть Carrefour может прийти в Россию раньше, чем предполагалось



Вторая по размеру в мире розничная сеть Carrefour может прийти в Россию раньше, чем предполагалось. Как стало известно "Бизнесу", Carrefour назначила на май переговоры с российскими поставщиками в Россию. По данным поставщиков, для выхода на рынок Carrefour может приобрести крупноформатные магазины "Рамстора".
О том, что Carrefour начала переговоры с российскими поставщиками, "Бизнесу" рассказала директор по работе с ключевыми клиентами Sun Interbrew Жанна Кучина. "Они уже назначили нам на конец мая переговоры о сотрудничестве, хотя параметры своего выхода на российский рынок не раскрывают",- говорит Кучина. Информацию о выходе Carrefour на российский рынок "до лета" подтвердил менеджер еще одной FMCG-компании.
У менеджера еще одной крупной компании есть информация, что для выхода на российский рынок Carrefour может приобрести крупноформатные магазины компании "Рамэнка": "Они же не могут начинать переговоры без магазинов. Площадок у них, насколько я знаю, нет, а единственный выставленный на продажу профильный актив - "Рамстор". Напомним, что слухи о возможной продаже "Рамсторов" появились после покупки "Седьмым континентом" семи московских магазинов сети. "Супермаркеты "Рамстора", скорее всего, будут поделены между российскими операторами во главе с "Седьмым континентом", а гипермаркеты достанутся Carrefour ",- рассуждает источник.
Топ-менеджер крупной водочной компании также слышал о близкой продаже "Рамстора".
Он подтверждает, что супермаркеты "Рамстора" перейдут к "Седьмому континенту". Про гипермаркеты собеседник "Бизнеса" говорит, что их "должна выкупить французская сеть". Кроме того, участники рынка говорили и о возможном интересе к этим активам со стороны неназванной американской компании.
"Похоже на правду",- считает аналитик "Ренессанс капитал" Наталья Загвоздина.
Она отмечает, что покупка гипермаркетов "Рамстора" может помочь Carrefour ликвидировать отставание от основных конкурентов: работающих в России Auchan (7 магазинов) и Real (3), а также российского "Мосмарта" (3). С ней соглашается гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик: "Они слегка запоздали с выходом на российский рынок, вряд ли им удастся догнать тот же Auchan путем постепенного роста. А с покупкой "Рамсторов" они сразу занимают одно из лидирующих мест на рынке",- говорит Яковчик.
Гендиректор "Рамэнки" Мустафа Саглам опровергает информацию о продаже магазинов: "Мы не продаем ни супермаркетов, ни гипермаркетов. Мы будем развиваться согласно принятой стратегии".
С представителями Carrefour связаться вчера не удалось.
Многие аналитики не считают, что сеть Carrefour опоздала с выходом в Россию. "Несмотря на уже совершенные сделки, уровень концентрации все равно низкий: доля 15 крупнейших ритейлеров не превышает 11% общего объема рынка",- рассуждает Наталья Загвоздина. "А в формате гипермаркетов рынок еще совсем не освоен, к тому же Carrefour может себе позволить несколько лет работать "в минус"",- добавляет она.
Аналитик UFG Алексей Кривошапко отмечает, что на рынке еще есть много возможностей для роста. "Места хватает",- соглашается с ним генеральный директор "Копейки" Сергей Ломакин.

ПЕТР МИРОНЕНКО
Деловая газета "Бизнес"