14.04.2006

"Инком" понесет крест "Тринити Моторс"



Как стало известно "Бизнесу", группа "Инком-Авто" покупает старейший дилерский центр General Motors- "Тринити Моторс". Участники рынка оценивают сделку в $2-3 млн и удивляются, почему "ИнкомАвто" решила приобрести существующий дилерский центр, а не строить его с нуля.
О том, что "Инком-Авто" приобрела "Тринити Моторс" (ТМ), "Бизнесу" рассказали сразу несколько источников на автомобильном рынке. Информацию подтвердили также источники, близкие к "Инком-Авто".
В самой компании от комментариев отказались. По данным "Бизнеса", сделка должна быть окончательно закрыта в течение ближайших нескольких дней.
Один из участников автомобильного рынка отметил, что владельцы ТМ пытались продать свою компанию за $3,5-5 млн.
"Это очень дорого, реальная цена компании в несколько раз меньше - недвижимость ТМ находится в аренде",- отметил он. Директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив считает, что сумма сделки составила $2-3 млн.
"Тринити Моторс" - старейший официальный дилер марок концерна General Motors. Помимо автосалона на 14-м километре МКАД (юго-восток Москвы), до недавнего времени компания арендовала шоу-рум на Тверской улице в здании "Известий", однако в прошлом году, как писал "Бизнес", ФГУП "Издательство "Известия"" со скандалом выселило автосалон из здания в центре. По официальным данным, "Тринити Моторс" владеет группа западных инвесторов, которых представляет в России бизнесмен Руди Амирханян, он же является управляющим директором ООО "Российские автокомпоненты", которое является совладельцем индустриального парка на АвтоВАЗе (неосуществленный проект Владимира Каданникова) и владельцем завода "Автоагрегат" в Кинешме. По данным источников, акционеры ТМ связаны с акционерами "Вимм-Билль-Данн". Связаться с Амирханяном вчера не удалось.
Ранее в интервью "Бизнесу" гендиректор "Инком-Авто" Владимир Франке заявлял о планах расширения группы и получения права на работу с новыми марками.
В сферу интересов "Инком-Авто" входили и брэнды GM. Еще один участник рынка также недоумевает, почему "Инком-Авто" решила покупать действующего дилера, а не строиться с нуля. "ТМ находится далеко не в лучшем состоянии, его продажи невелики",- говорит источник. По его мнению, среди автодилеров практика сделок по слиянию и поглощению не распространена.
"Рынок сейчас на подъеме, автомобильный бизнес выгоден, поэтому его хозяева оценивают свои активы гораздо больше их реальной стоимости, закладывая премию за будущие финансовые результаты",- считает источник.
По мнению Дацкива, сейчас у дилеров есть достаточно возможностей строить центры с нуля, и они предпочитают инвестировать в собственные сооружения, а не покупать у других. "Дилерство GM получить сейчас несложно, даже в Москве",- отмечает он. Отметим, что за последние пять месяцев GM открыл в московском регионе четыре новых дилера: Genser в Люберцах, "Сокол-Авто" на северо-западе (вместо дилера Mitsubishi), "Блок-Моторс" на юговостоке, "Аванта" на западе (на месте бывшего дилера Mercedes-Benz "Автокарум").
В ближайшие недели ожидается открытие дилерского центра "Км/ч" в районе Ленинградского шоссе на МКАД. Участники рынка связывают это с выводом массовой модели Chevrolet Lanos, благодаря чему общие продажи "марки с крестом" в этом году могут достигнуть 80-90 тыс. автомобилей.
""Инком-Авто"- сильный брэнд с сильной клиентской базой",- считает директор по маркетингу Genser Ольга Михеева. По ее словам, центр ТМ близок по расположению к новому салону "Genser-Люберцы", и компания планирует приложить усилия для завоевания позиций в конкурентной борьбе.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"