14.04.2006

"Физкульт"-привет от World Class. World Class начинает использовать финансовые ресурсы, привлеченные от "Альфа-групп"



Крупнейшая российская сеть фитнес-клубов World Class начинает использовать финансовые ресурсы, привлеченные от "Альфа-групп". Она запускает новую демократичную сеть "Физкульт". Участники рынка объясняют решение World Class тем, что сегмент дорогих фитнес-клубов близок к насыщению, но отмечают, что дешевые клубы дольше окупаются.
Оператор сети фитнес-клубов World Class запускает новый проект: к сети под собственным брэндом, работающей в классе люкс, добавится сеть демократичных клубов под брэндом "Физкульт". По словам президента сети Ольги Слуцкер, к концу 2006 года World Class откроет не менее 10 клубов эконом-класса в Москве и крупных городах России. Под брэндом "Физкульт" компания будет открывать свои клубы и создавать их на основе франчайзинга.
Вапреле 2006 года по франшизе открылся первый клуб новой сети в Ростове-на-Дону. Второй клуб компания планирует открыть в Москве в июне 2006 года на Варшавке.
Площадь клубов "Физкульт" будет варьироваться от 700 кв. м до 7 тыс. кв. м. Проект осуществляется за счет инвестиций, полученных компанией World Class после продажи блокпакета фонду Alfa Capital Partners. Предполагаемая сумма инвестиций в обе сети до 2010 года составит $120 млн.
Участники рынка считают, что причина нового проекта World Class- близость к насыщению сегмента премиальных фитнес-центров. "Рынок премиальных клубов в Москве насыщен,- говорит гендиректор сети Zebra Fitness Маргарита Молокова,- а большинство демократичных клубов невысокого качества". Фитнес перестает быть привилегированным продуктом, считает она.
С ней согласен PR-директор компании "Страта партнерс" (управляет сетями Orange Fitness и City Fitness) Павел Матвеев: "Рынок дорогих фитнесклубов уже в основном поделен, а демократичный сегмент практически не насыщен". Впрочем, он отмечает, что премиум-клубы обычно окупаются быстрее за счет высокой цены абонемента и дополнительных услуг.
"Их выручка как минимум в два раза выше, чем у демократичных клубов. Демократичный сегмент сейчас почти отсутствует, а в премиум-классе большая конкуренция",- соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. По данным "Страта партнерс", открытие премиум-клуба обходится компании в $2-5 млн, а демократичного клуба - от $800 тыс. до $1,5 млн.
С ними споритуправляющий директор сети спортклубов Reebok в России Денис Семенихин, по мнению которого рынок высокого и средне-высокого классов еще не перенасыщен. "В нише эконом-класса работать не так легко. Изначальные затраты достаточно велики, из-за этого срок окупаемости сильно увеличивается",- полагает Семенихин.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"