14.04.2006

«Дикая орхидея» хочет миллиард



Группа компаний «Дикая орхидея», крупнейшая в России сеть магазинов женского белья, начала размещение на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ) первого выпуска документарных процентных неконвертируемых облигаций. По открытой подписке планируется разместить 1 млн штук облигаций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая. Таким образом компания рассчитывает привлечь 1 млрд руб. Обращение дебютного выпуска рассчитано на три года, решением о выпуске предусмотрена оферта – через 1 год после начала размещения по цене 100% от номинала. Это значит, что компания обещает доходность в диапазоне 11–11,3% годовых.

Поручителем выпуска является ЗАО «Бюстьe», организатором – банк «СОЮЗ». Вырученные средства будут направлены на рефинансирование имеющихся краткосрочных кредитов (по итогам 2005 года долговая нагрузка ГК «Дикая орхидея» составила $25 млн), расширение розничных сетей и развитие собственного производства.

Компания также рассчитывает провести публичное первичное размещение акций компании (IPO), намеченное на 2008–2009 годы. В связи с этим, возможно, следующий выпуск облигаций не будет осуществляться в ближайшее время.

Аналитики оценивают выпуск как достаточно привлекательный: компания хорошо известна и является крупнейшей в своем секторе. Эксперт брокерского дома «Открытие» Александр Афонин замечает, что последние три года компания стабильно растет, и, по его мнению, тенденция сохранится. Аналитик «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская прогнозирует доходность облигаций на уровне 11,6%. Однако, как и у других бумаг второго эшелона, рискованность актива выше среднего, замечает она. «Компания имеет достаточно сильные рыночные позиции в своей «нише» – торговле женским бельем. Судя по отчетности, бизнес генерирует достаточно неплохую рентабельность, компания последовательно наращивает оборот (хотя и не так динамично, как продуктовые розничные сети), – замечает Михаил Галкин, аналитик инвестбанка «Траст». – Смущает только высокая долговая нагрузка (которая еще вырастет после займа) и слишком большой объем займа – имеется риск рефинансирования, а также отсутствие аудированной консолидированной отчетности», – замечает он. «С учетом этих недостатков, а также премии за низкую ликвидность займа мы оцениваем «справедливую» доходность выпуска к годовой оферте на уровне 10,5–11%».

В состав группы компаний «Дикая орхидея» на сегодняшний день входит 40 магазинов «Дикая орхидея», 50 магазинов «Бюстье», три магазина «Бельевой базар» и интернет-магазин. По данным финансовой отчетности, совокупная выручка ГК «Дикая орхидея» за 2005 год составила $69,16 млн.

Ольга Марченко, Наталья Копылова

Газета.RU