11.04.2006

Мировая реклама растет за счет России



По оценке Zenith Optimedia, подразделения корпорации Publicis Groupe, объем рынка рекламных услуг в мире вырастет за нынешний год на 6%. Важными факторами роста станут чемпионат мира по футболу и развитие рекламного бизнеса в таких странах, как Китай, Индонезия, Россия, Бразилия и Польша.

В 2005 г. глобальный рынок рекламы вырос на 4,9%, но в текущем году темпы роста ускорятся до 6%. В дальнейшем же, полагают аналитики из Zenith, темпы роста в рекламном секторе должны несколько снизиться: в 2007 г. увеличение составит 5,6%, в 2008 г. — 5,3%. При этом динамика здесь будет более благоприятной, чем динамика общемирового ВВП, который в 2006 г. увеличится на 4,7%, в 2007 г. — на 4,3%, а в 2008 г. — на 4,6%. Эти оценки Zenith приводит без поправок на инфляцию, ссылаясь на данные Международного валютного фонда и HSBC. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), оборот всемирного рынка рекламы превышает $500 млрд, из них российский рынок в 2005 г. вырос примерно на 30% до $5,2 млрд.

Авторы отчета Zenith особо подчеркивают, что из 10 стран с наиболее быстрыми темпами роста рекламного бизнеса шесть относятся к категории развивающихся. Китай, Россия, Индонезия, Бразилия, Мексика и Польша, прогнозируют исследователи, к 2008 г. будут обеспечивать 27% общемирового роста. Вместе с тем доля США в глобальных расходах на рекламу будет сокращаться. В прошлом году она составила 41,9%, а к 2008 г. снизится до 40,5%. Соответственно, доля Китая увеличится с прошлогодних 1,3% до 2,3%, а доля России за тот же период вырастет с 0,8% до 1,2%//.Александр Силонов
Татьяна Романова
далее...

Ведомости