11.04.2006

"Волга" встала на чужую платформу. ГАЗ планирует собирать новые модели на базе DaimlerChrysler





Горьковский автозавод (ГАЗ) планирует подписать соглашение с концерном DaimlerChrysler о приобретении лицензии на использование платформы. К 2009 году на ней должен начаться выпуск нового легкового автомобиля класса "Волги". Еще через год производство таких машин может вырасти до 70 тыс.

Вчера гендиректор управляющей компании "Руспромавто" Максим Авдеев сообщил, что ГАЗ планирует приобрести у DaimlerChrysler лицензию на платформу, для того чтобы создать на ее базе новый автомобиль.

По его словам, DaimlerChrysler и ГАЗ "близки к подписанию соглашения". Российский автопроизводитель к 2009 году планирует начать выпуск легкового автомобиля собственной разработки.

Класс автомобиля будет таким же, как и у нынешней "Волги", а к 2010 году планируется производить 70 тыс. машин (в 2005 году завод выпустил около 50 тыс. "Волг"). Помимо седана, на этой же платформе создадут минивэн.

Помимо соглашения с DaimlerChrysler, ГАЗ также объявил о проекте "Газель-2", который стартует в 2009 году.

Не исключено, что новая "Газель" будет также построена на импортной платформе. "За полтора года мы можем не успеть поставить свою модель и поэтому ориентируемся на иностранную платформу. Новая "Газель" будет с несущим кузовом, а сейчас это рамная модель",- сообщил Авдеев.

Авдеев опроверг информацию, что группа ГАЗ ведет переговоры относительно покупки двигательного завода в Бразилии и Мексике. По словам Авдеева, ГАЗ заинтересован в новых двигателях для своих автомобилей, однако переговоры о приобретении заводов пока не ведутся.

""Волга" интересна своей дешевизной. Если цена на нее превысит $10 тыс., то она столкнется с корейскими конкурентами. Мне кажется, что в этом случае рынок она потеряет",- считает аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. Примерно такие же ожидания у аналитика и от проекта "Газель-2": "Сейчас у "Газелей" есть ценовое преимущество, а если новая модель будет дороже, то не выдержит конкуренции".

Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает шаги ГАЗа интересным решением, "которое почти наверняка даст экономическую отдачу". "Продукция DaimlerChrysler считается надежной и, главное, подходящей для российских дорог",- говорит Кочетков. Он считает, что успех новой "Волги" и "Газели" во многом будут зависетьот маркетинга. "Потребитель должен понимать, в чем разница между старыми автомобилями и новыми на импортной платформе. Поэтому придется вложиться в рекламу и маркетинг",- объясняет аналитик. Он считает, что "Руспромавто" имеет раскрученный брэнд "Волга", который можно реанимировать.

Кочетков также не отвергает возможность того, что ГАЗ все же купит за рубежом завод по производству двигателей.

"Тогда автомобили ГАЗа станут, по сути, теми же российскими иномарками, возможно, дешевле, возможно, чуть хуже качеством. Это должно быть востребовано рынком",- говорит аналитик.

Что касается конкуренции с дешевыми китайскими автомобилями, Кочетков считает, что ГАЗу будет оказана господдержка. "Рынок растет высокими темпами. При желании можно притормозить ввоз и даже сборку иномарок в России, просто повысив пошлины для иностранных компаний. Так что конкуренцию новые "Волги" выдержат. Не факт, что рыночным путем, но выдержат",- предполагает Кочетков.//РОМАН ГУЛЯЕВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"