11.04.2006

Спорный "Архыз". Волна патентных споров докатилась до спокойного рынка питьевых вод



Предметом судебного разбирательства стал один из самых быстрорастущих брэндов на рынке - "Архыз". Его производитель, компания "Висма", добивается в суде отмены прав на одноименную марку, которую разливает черкесская "Аквалайн". Юристы полагают, что дело может серьезно затянуться.
О судебном споре, который разгорелся за брэнд "Архыз", "Бизнесу" рассказал гендиректор компании "Висма" Валерий Герюгов. По его словам, в прошлом году дистрибуторам компании стала предлагаться бутилированная вода, на этикетке которой было написано "Архыз", а производителем выступало некое ЗАО "Аквалайн", рассказал гендиректор "Висмы" Валерий Герюгов. После расследования "Висма" обратилась в суд, где сейчас рассматривается два дела: уголовное - по факту получения свидетельства на товарный знак "Архыз" мошенническим путем и арбитражное - по защите прав на товарный знак и выплату денежной компенсации. Также "Висма" обратилась в Роспатент с просьбой лишить свидетельства правовой защиты товарный знак "Аквалайна".
Разбирательство в Роспатенте состоится 20 апреля.
По словам Валерия Герюгова, после начала делопроизводства "Аквалайн" изменил название на воду "Из Архыза". Однако отказываться от претензий "Висма" не собирается. "У них нет производства в поселке Архыз, поэтому они не могут указывать его на этикетке",- утверждает Герюгов.
В "Аквалайне" вчера прокомментировать ситуацию не смогли.
Участники рынка минеральной воды отмечают, что "Архыз" сейчас - один из самых быстрорастущих брэндов.
"Марка "Архыз" - локомотив рынка питьевой воды, только в прошлом году ее доля выросла вдвое. Многие хотят повторить такой успех, в том числе и подобным способом",- констатирует PR-директор Georgian Glass & Mineral Water (брэнд "Боржоми") Сергей Рыбак. По данным "Висмы", за год компания увеличила долю рынка на 1% и приблизилась к 5% российского рынка.
Юристы полагают, что разбирательство может затянуться надолго. "Опыт показывает, что разбирательство будет небыстрым. Архыз - это географический пункт, а значит, правовой защиты он не имеет.
Защитить праваодноименного товарного знака будет непросто",- говорит юрист Яков Мастинский (представляет интересы ТПГ "Кристалл" в споре с "Ливизом" за товарный знак "Гжелка"). По его мнению, "Висме" необходимо провести опрос общественного мнения и исследования, чтобы доказать, что потребители знают именно марку "Висмы". // ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ



Деловая газета "Бизнес"