11.04.2006

Незваный ГОСТ. Oператоры "наружки" написали очередное письмо на имя премьера Михаила Фрадкова



Участники рынка наружной рекламы не собираются мириться со вступившим в силу в прошлом году новым ГОСТом, регулирующим их деятельность. Вчера стало известно, что операторы "наружки" написали очередное письмо на имя премьера Михаила Фрадкова. На этот раз - с просьбой незамедлительно рассмотреть вопрос об отмене ГОСТа.
Решение обратиться к Михаилу Фрадкову приняли участники Первого Всероссийского съезда индустрии наружной рекламы, на котором было представлено большинство операторов рынка. Авторы письма (его проект имеется в распоряжении "Бизнеса") собираются обратиться к Фрадкову с просьбой "незамедлительно рассмотреть вопрос об отмене изданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) приказа … о введении в действие ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах"".
Напомним, ГОСТ вступил в силу 1 сентября 2005 года. По подсчетам экспертов, при точном соблюдении новых правил, регулирующих расстояние щитов от дорожного полотна, под сокращение попало бы 80-90% рекламных конструкций. Впрочем, в результате рекламистам удалось договориться с ГИБДД - было решено, что не устраивающие операторов пункты ГОСТа будут применяться только к вновь устанавливаемым конструкциям или щитам, по которым закончились договоры аренды.
Таким образом, ужесточение коснулось лишь 10-15% московских конструкций. Тем временем Ростехрегулирование начало готовить новый стандарт, который обещали представить весной 2006 года. Однако новый ГОСТ до сих пор не готов, а к концу года действующий стандарт усложнит ситуацию для столичных операторов: истечет большинство договоров аренды на существующие щиты. "В таких условиях промежуточные договоренности ничего не решают: в Москве срок долгосрочных контрактов истекает уже в этом году, а регионы с этой проблемой уже столкнулись",- говорит гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк. "В некоторых городах, особенно в Ярославле и Архангельске, ситуация очень сложная. Договоры заключались только на год, и по 95-97% поверхностей их продлить не удастся согласно требованиям ГОСТа",- соглашается гендиректор агентства "Дрим" (управляет более 1,4 тыс. поверхностей в регионах ЦФО) Игорь Лернер. По его словам, операторы, которым предлагают до вступление в силу нового ГОСТа "закрыть щиты белыми плакатами", готовы обращаться в суд на ГИБДД, которая отказывается выдавать разрешения на конструкции.
Впрочем, чиновники уверяют, что могут решить проблемы в краткие сроки. "Будем стараться принять новый ГОСТ к 1 июля, когда вступает в силу новый закон "О рекламе", которому действующий ГОСТ противоречит",- говорит председатель технического комитета №467 Ростехрегулирования (занимается разработкой нового ГОСТа) Сергей Папаев. //МАРИНА НОСКОВИЧ


Деловая газета "Бизнес"