11.04.2006


Кирпичный завод пригодится "Морозко"



Производитель замороженных продуктов "Морозко" решил серьезно инвестировать в завоевание московского рынка. Компания приобрела за $50 млн бывший кирпичный завод в подмосковных Бронницах, на месте которого собирается организовать производство продукции под своими брэндами, в том числе в новых для себя сегментах - овощей, рыбы и морепродуктов. Участники рынка считают размер инвестиций очень большим, но соглашаются, что производство в Московском регионе позволит "Морозко" упрочить положение на рынке.
О приобретении 99,9% акций Бронницкого кирпичного завода "Морозко" объявит сегодня. Сумма сделки не раскрывается, однако в компании отмечают, что "эксперты по коммерческой недвижимости оценивают стоимость предприятия в $40-50 млн".
По словам пресс-секретаря "Морозко" Сергея Тихонова, в течение 2006 года компания реконструирует завод и построит ряд новых объектов. Инвестиции в переоборудование составят $15 млн. Объем производства на новом заводе составит "несколько тысяч тонн в год" (на заводе в Петербурге компания производит 6 тыс. тонн в год). Директор по маркетингу "Морозко" Ольга Данилова считает, что эта покупка поможет компании успешно выйти в новые для нее сегменты - замороженных овощей, рыбы и морепродуктов. "Мы пока думаем, где размещать производство в этих сегментах, но, возможно, остановимся именно на подмосковной площадке",- подтверждает Тихонов.
Участники рынка называют сделку логичной. "На рынке полуфабрикатов начинают доминировать сильные компании с федеральными брэндами, уже выявились лидеры, которые борются за свою долю рынка,- рассуждает директор по маркетингу компании "Равиоли" Николай Шумихин.- Поэтому мне вполне понятна и покупка новых производственных мощностей, и диверсификация бизнеса: компания "Морозко" пытается избежать возможных рисков, связанных с узкой продуктовой линейкой".
Гендиректор компании "Инко" (крупный производитель замороженных продуктов) Николай Лихачев отмечает, что открытие производства в Подмосковье позволит "Морозко" быть "ближе к сырью". "Цена на муку в Подмосковье ниже, чем в Петербурге: так или иначе, все потоки идут через Москву",- говорит он. Коммерческий директор дистрибуторской фирмы "Конди" Александр Черных также считает, что доставка из Подмосковья наиболее выгодна компании: "Из Москвы удобнее будет доставлять продукты по всей России, это позволит "Морозко" укрепить позиции на федеральном уровне".
Единственное, что довольно сильно удивляет участников рынка,- сумма, которую "Морозко" собирается потратить на новое производство. "В Подмосковье относительно недорогая недвижимость. По нашим оценкам, такой завод должен стоить не больше $10 млн",- удивляется аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. "Гораздо проще было построить завод с нуля,- соглашается Николай Шумихин.- Хотя покупка, конечно, ускорит этот процесс". А Николай Лихачев не исключает, что покупка подмосковного завода свидетельствует о желании "Морозко" полностью перебраться из Петербурга в Подмосковье. "Если территория позволит им уйти из Питера, они это сделают: земля на Васильевском острове, где располагается их фабрика, дорогая",- говорит Николай Лихачев.// АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
ПЕТР МИРОНЕНКО


Деловая газета "Бизнес"