11.04.2006

Реклама мелодий для мобильников исчезнет из молодежных журналов



Рекламодатели часто пользуются неопытностью подростков в финансовых вопросах, чтобы "продвинуть" привлекательные, но дорогие товары. Верховный федеральный суд Германии в Карлсруэ 6 апреля наложил запрет на публикацию рекламы мелодий для сотовых телефонов в молодежных журналах, поскольку подростки остаются в недостаточной степени информированными об их точной стоимости.

Посчитают - прослезятся

Реклама противоречит принципу конкуренции, поскольку тем самым эксплуатируется неопытность подростков, говорится в решении суда. В журнале "Bravo Girl" была размещена реклама мелодий, логотипов и картинок для сотовых телефонов по цене 1,86 евро за 1 минуту загрузки. Как сообщает немецкое агентство dpa, представители Федерального общества защиты прав потребителей в своем иске в суд заявили, что неясно, как долго продолжается процесс загрузки и, соответственно, какова конечная цена товара.

По заявлению суда, несовершеннолетние не в состоянии точно оценить стоимость покупки и финансовые последствия рекламного предложения. В данном случае реклама была размещена в журнале, имеющем преимущественно подростковую аудиторию, при этом рекламодатели указали лишь стоимость 1 минуты соединения. Исходя из этого, окончательная цена недостаточно очевидна, более того - клиент узнает о ней значительно позже из предъявленного счета.

Подросткам можно рекламировать не все

Первый сенат по гражданским делам ссылался при этом на закон о негласной конкуренции, в котором упоминается о защите подростков. "Законодатель преднамеренно выбрал ту группу потребителей, которую он считает особенно нуждающейся в защите", - указала председатель судебного сената Айке Ульман при объявлении приговора. Во время слушания дела адвокат общества защиты прав потребителей Герман Бюттнер заявил: "Такая реклама способствует образованию долгов, в которых погрязли многие подростки".

Ульман, правда, уточнила, что не каждая целенаправленная реклама на подростков противоречит принципу конкуренции. "Это не входит в задачи судьи, - отметила она, - разъяснять специалистам по рекламе, как допустимо рекламировать".// dw-world.de

media-online.ru