10.04.2006

Обмен на продажу. Сервисов по распространению видеоконтента уже довольно много



Сервисы по распространению видеоконтента путем обмена пока еще не начали "клепать" по конвейерному принципу, но их уже довольно много. Сейчас бизнеса вокруг них никакого, считай, и нет, но именно они могут стать в будущем мощной площадкой по продаже видео.
О том, что сервисы, подобные YouTube, могут стать идеальным местом для распространения видеорекламы в интернете, я как-то уже писал. Но это не единственный шанс для подобных компаний заработать деньги, пусть даже в довольно отдаленной перспективе. Сейчас все говорят о более или менее скором массовом распространении web-tv или прочей продаже видеопродукции через Сеть. Вариантов технической реализации много, один из них - веб-проекты. Последней большой новостью по этому поводу стало заявление британского медиагиганта BBC о намерении пойти по этой дороге уже в следующем году. Там, правда, были доводы еще и организационного характера: ограничения, которые лежат на BBC по получению денег на территории Британии, но это не слишком важно. Интернет позволяет этот момент обойти, по поводу чего в компании, наверное, и организовали такой проект раньше прочих медиакорпораций. Скорее всего, через какое-то время в наступление на интернет-аудиторию с предложениями по видеоконтенту пойдут и другие компании. Это вопрос времени и объемов денег, которые они смогут заработать на продаже видео через Сеть.
Предположим, рано или поздно все это произойдет, и проект BBC действительно увидит свет в 2007 году. Тогда первым окажется вопрос привлечения аудитории - людей, которые будут готовы платить за просмотр передач через Сеть. Кроме качества самого контента, кроме ценовой политики и еще десятка параметров, которые будут играть роль в этом процессе, немаловажной окажется подготовленность людей к такому формату получения видео. На проектах а-ля YouTube такой подготовленной аудитории больше всего. Да, есть минус: эти люди привыкли смотреть видеоролики бесплатно, что развращает. Правда, дармовые ролики совсем другого уровня в смысле качества, чем контент, который может предоставить BBC. Бесплатное телевидение тут тоже не помеха, в том числе собственные каналы этой компании: по заверениям BBC, для Сети будет создаваться особый контент, который совсем или почти не пересечется с обычными передачами. Таким образом, многотысячная аудитория нынешних сервисов становится почти идеальной площадкой для старта проектов по распространению платного видеоконтента. И речь тут может идти скорее не о банальной рекламе, а о неких партнерских отношениях. То есть о ситуации, когда на том же YouTube, кроме километров бесплатного видео (часто совсем "мусорного"), можно будет за деньги получить и качественный продукт, сделанный профессионалами. Скорее всего, именно на такое волшебное превращение надеются создатели сервисов по распространению видео "за бесплатно", выпуская все новые и новые проекты.
В теории все получается довольно красиво, но насколько это все жизнеспособно - покажет время, а именно от трех до пяти лет минимум. Вообще же затея BBC, кроме всего прочего, афиширует еще один перспективный тренд, который касается не только видео. Профессиональные производители контента могут через несколько лет прийти и по полной программе воспользоваться любительскими наработками по распространению информации через Сеть в разных форматах. И наверное, все должны быть этому только рады.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Деловая газета "Бизнес"