07.04.2006

"Вестор" купил дистрибутора. Группа "Вестор" усиливает позиции в Московской области



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Как стало известно "Бизнесу", компания приобрела дистрибуторскую компанию "Продбаза-98" вместе с 1,5 тыс. контрактов с несетевой розницей, увеличив свое проникновение в регионе почти до 90%.
1 апреля ГК "Вестор" приобрела ЗАО "Продбаза-98", рассказала "Бизнесу" вицепрезидент по коммерции и маркетингу ГК "Вестор" Татьяна Савинова. "Покупать контракты с несетевой розницей проще, чем переманивать магазины за счет ценового демпинга",- пояснила она. Гендиректор "Продбазы-98" Станислав Лаптев не смог оперативно прокомментировать ситуацию. Структура и сумма сделки не раскрываются. Участники рынка оценивают стоимость "Продбазы-98" до $500 тыс.
В результате сделки "Вестор" получил 1,5 тыс. контрактов с несетевой розницей Подмосковья, а также несколько эксклюзивных контрактов с производителями алкоголя, увеличив охват в Подмосковье до 4 тыс. точек, рассказывает Савинова. По данным начальника управления потребрынка Московской области Елены Литвиновой, всего в Подмосковье выдано около 10 тыс.
лицензий на розничную продажу алкоголя. Однако участники рынка утверждают, что реально в регионе торгуют алкоголем всего 4,5 тыс. магазинов (остальные закрылись).
Таким образом, "Вестор" получил договоры с 90% подмосковной несетевой розницы.
Однако Савинова говорит, что "Вестор" планирует сократить число партнеров до 3 тыс. "С теми магазинами, у которых высокая задолженность и постоянные просрочки платежей, работать не будем",- поясняет она.
Покупка "Продбазы-98" усилит их дистрибуцию в Подмосковье, но вместе с этим приведет к увеличению затрат на содержание второй структуры, рассуждает гендиректор дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев. "Покупателю может быть интересен эксклюзивный контракт, но самые востребованные производители- московский "Кристалл", "Ост-Алко", "СоюзВиктан", ММВЗ и КиН - работают со всеми",- предупреждает он. В Подмосковье серьезные проблемы с оплатой продукции, а отношения держатся на личных связях, если менеджер уходит, вместе с ним теряются и клиенты, констатирует Алексеев. "Непонятно, что приобретает"Вестор"? У "Продбазы-98" нет своих марок и завода",- указывает крупный дистрибутор алкоголя. С дистрибуторами спорит президент ТПГ "Кристалл" (владеет дистрибуторами "Кристалл-Вест" и "Единство") Сергей Зивенко: "Понятно, что "Вестор" купил только торговых представителей. Но Марина (Соболева, президент ГК "Вестор".- "Бизнес") в торговле разбирается хорошо: у "Продбазы-98" сильный портфель недорогих и локальных марок, а у "Вестора"- более дорогие брэнды.
К тому же приобретение наверняка улучшит логистику объединенной компании".

Деловая газета "Бизнес"