06.04.2006

Регионам окажут "Первую помощь". Aптечная сеть "Первая помощь" в 2007 году откроет по 10 аптек в Казани и Екатеринбурге





АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК



Вслед за столичными аптечными сетями экспансию в регионы ведут и петербургские ритейлеры. Как стало известно "Бизнесу", аптечная сеть "Первая помощь" в 2007 году откроет по 10 аптек в Казани и Екатеринбурге.

О региональной экспансии "Первой помощи" "Бизнесу" рассказал коммерческий директор сети Петр Грек. По его словам, в 2007 году компания откроет по 10 фармамаркетов в Екатеринбурге и Казани, инвестиции в каждый регион составят по $1,6 млн. В 2008 году сеть планирует открыть еще по 10 аптек в этих городах, предполагается, что местные подразделения выйдут на окупаемость к началу 2009 года. Логистикой займется учредитель сети фармдистрибутор "Генезис". "Это "миллионники" с высоким уровнем дохода населения, они уже активно осваиваются другими игроками фармрынка. Но вместе с тем мы склонны предполагать, что наше предложение и ассортимент окажутся востребованными",- уточняет Грек.

ЦМИ "Фармэксперт" оценивает рынок казанской аптечной розницы в $200 млн, основные игроки - "Казанские аптеки" (24 точки) и Natur Produkt (22 точки). Также на рынке представлены федеральные сети "36,6" (четыре аптеки) и "О3" (одна). Екатеринбургский рынок "Фармэксперт" оценивает в $190-200 млн, лидеры- "36,6" (74 аптеки) и местные сети "Фармацея" (68 аптек), "Здравник" (35 аптек), "АСБюро" (27 аптек), "Новая больница" (33 аптеки) и "Лекарства Урала" (21 аптека).

Открыв по 10 фармамаркетов, "Первая помощь" займет по 5-8% региональных рынков, говорит аналитик ЦМИ "Фармэксперт" Давид МеликГусейнов. "В первую очередь они будут конкурировать с национальными игроками, которые уже есть на этих рынках.

В Екатеринбурге будет гораздо проще, где основную долю рынка занимают местные сети, которые, несмотря на большую долю рынка, не конкуренты "Первой помощи"",- заявляет он.

Благосостояние населения в "миллионниках" растет, на рынках Казани и Екатеринбурга есть местные сети, однако есть место и для новых игроков, считает директор по корпоративным финансам сети "36,6" Андрей Сливченко. "Преимущество новых игроков будет заключаться не в ценовой или ассортиментной политике, а скорее в совокупном предложении покупателю: удобный формат, ценовое предложение, промоакции, ассортимент, работа с потребителем",- говорит он.

Гендиректор консалтинговой компании Aston Consulting Антон Артемов объясняет экспансию "Первой помощи" в регионы растущей конкуренцией в Петербурге: "Потенциал Москвы и Питера велик, но там жесткая конкуренция. Да и сейчас Россия растет за счет регионов". Артемов считает, что в Казани и Екатеринбурге "Первая помощь" будет конкурировать в первую очередь с местными ритейлерами.

Впрочем, один из участников аптечного рынка полагает, что планы "Первой помощи" чересчур оптимистичны. "Выходя на московский рынок в конце прошлого года, они обещали открыть около 20 точек, но на деле первая появилась только в январе этого года, а сейчас в столице их только пять". До 2008 года "Первая помощь" вложит в экспансию на столичный рынок $6 млн, открыв 60 аптек, обещает Петр Грек.

Деловая газета "Бизнес"