06.04.2006

"Эфко" и Bunge объединяют дистрибуцию





ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ



Альянс "Эфко" и американской корпорации Bunge начал активную экспансию на российский рынок. Вчера компании объявили о начале слияния дистрибуции своих брэндов растительного масла. Участники рынка считают, что "Эфко" выиграет от объединения дистрибуции больше, чем Bunge.

Напомним, в ноябре 2005 года Bunge и "Эфко" подписали соглашение, согласно которому американцы приобрела 25% российской компании.

Вчера компании объявили о начале объединения своих дистрибуционных сетей в России. "Такой подход к организации дистрибуции позволит использовать преимущества обеих компаний и оптимизировать процесс реализации продукции",- заявил директор по продажам и маркетингу "Эфко" Владислав Романцев. Он отметил, что партнеры не планируют перепозиционировать ни один из брэндов растительного масла: "Наши марки находятся в разных ценовых категориях: "Альтера" - самый дорогой, за ним идет Ideal, "Олейна" и "Слобода". Поэтому перепозиционировать эти марки мы не будем". В компании отметили, что в розничных сетях уже действует объединенная команда мерчендайзеров.

Объединение дистрибуции увеличит отрыв альянса от конкурентов. Исходя из данных исследовательской компании "Бизнес Аналитика" совокупная доля двух компаний на российском рынке растительного масла в 2005 году составила 23,3%. У ближайшего преследователя, ростовской компании "Юг Руси",- 14,8%.

Идет консолидация рынка, констатирует Александр Кондрашов, гендиректор компании WJ (брэнды "Милора" и "Раздолье"). "Объединение дистрибуции позволит компаниям увеличить долю рынка.

Скорее всего, они выстроят единую ценовую политику, чтобы не мешать друг другу",- считает Кондрашов. Напомним, около полугода назад стало известно о том, что переговоры о слиянии своих масложировых подразделений ведут ГК "Русагро" и ГК "Букет".

"Эфко" и Bunge создают мощную систему сбыта в масложировой отрасли России, но этой структурой нужно грамотно управлять, отмечает директор по маркетингу компании "Русагро-масло" Андрей Машук. А пресс-секретарь "Нэфис косметикс" (владеет Казанским жировым комбинатом) Алексей Брусницын считает, что "Эфко" выиграет от объединения больше, чем Bunge. ""Эфко" занимается продажей своей продукции через торговые дома, а у Bunge- эффективная дистрибуторская сеть, построенная по западным стандартам. Можно прогнозировать, что в результате вырастут продажи марки "Слобода", может даже она уйдет в другую ценовую нишу",- рассуждает Брусницын.

"Эфко" переработает сою Вчера "Эфко" также объявила о строительстве завода по переработке сои в Белгородской области, который должен быть запущен в сентябре. Мощность завода составит около 2 тыс.

тонн соевого шрота в сутки, инвестиции в проект- около $40 млн. С запуском фабрики "Эфко" рассчитывает обеспечить потребности Центральной России в кормовом соевом шроте на 80%. "Постройка завода снизит зависимость отечественного животноводства от поставок соевого шрота из-за рубежа и будет способствовать дальнейшему развитию российского соеводства, обеспечивая гарантированный сбыт выращенного урожая",- рассчитывает гендиректор компании "Техномол" Роман Дон. Однако исполнительный директор компании "Русагро-масло" Вячеслав Китайчик сомневается, что "Эфко" сможет обеспечить завод сырьем. "В Белгородской области не самый благоприятный климат для выращивания соевых бобов, а заявленная мощность кажется просто нереальной",- заявляет Китайчик.

Деловая газета "Бизнес"