05.04.2006

"Вертинский" споет на Темзе. Российским рестораторам понравилось в Лондоне



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Как стало известно "Бизнесу", вслед за ресторанами "Сумосан" и "Якитория" в британской столице открывается "Вертинский" Степана Михалкова.
Также ресторатор откроет "Вертинских" в Киеве и Петербурге. Участники рынка предполагают, что зарубежный проект Михалкова может превратиться в глобальную сеть премиальных ресторанов.
О том, что ресторан "Вертинский" становится сетевым проектом, "Бизнесу" рассказал его совладелец Степан Михалков.
По его словам, помещение под петербургский "Вертинский" уже арендовано на Каменном острове, также планируется открыть рестораны под этой маркой в Лондоне и Киеве. "В ближайшие дни уезжаю в Лондон, буду смотреть помещения.
Думаю, в течение года-полутора ресторан откроется в Великобритании, инвестиции в проект составят 4-5 млн фунтов",- рассказал "Бизнесу" Михалков. У рынка элитных ресторанов в этих городах еще есть емкость, при этом в Москве становится сложнее работать: премиальных ресторанов слишком много, а проблемы с помещением и персоналом очевидны, поясняет Михалков. "Санкт-Петербург интересен огромными туристическими потоками, а в Лондоне нет русских ресторанов",- отмечает ресторатор.
Концепция новых "Вертинских" будет отличаться от московской, где предлагается русская и китайская кухни в соотношении 20 к 80 соответственно. В Петербурге русской кухне будет отдана большая часть меню, средний чек составит $55 (в Москве- $70), в Лондоне и вовсе будет присутствовать только русское меню, средний чек - 70 фунтов. Михалков считает, что предполагаемый срок окупаемости лондонского ресторана составит четыре-пять лет, петербургского - два-три года.
Участники рынка полагают, что Михалков может привлечь партнеров для тиражирования концепции "Вертинского" и в других странах. "Вертинский" может занять за границей нишу качественной экзотики: если первые зарубежные проекты окажутся успешными, логично запустить схему международного франчайзинга, рассуждает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он приводит в пример сеть ресторанов тайской кухни Blue Elefant, франчайзинговые заведения которой открываются в крупнейших городах мира.
"Лондон - ресторанная столица, управлять там рестораном престижно",- добавляет главный редактор журнала "МД. Ресторан / FoodService" Анна Людковская.
Впрочем, эксперты отмечают, что у Михалкова могут возникнуть сложности при работе на иностранных рынках. "Самое главное, когда ты работаешь в Лондоне,- определиться с целевой аудиторией: если ресторан будет ориентирован только на русских, они не смогут поднять бизнес. В то же время сами британцы не пойдут в те рестораны, куда ходят русские,- культура посещения ресторанов отличается",- констатирует ресторатор Александр Волков (владеет рестораном "Сумосан" в Лондоне).
Проблематично поддерживать единые стандарты качества сразу в четырех странах, отмечает Анна Людковская.
Западные рынки все популярнее среди российских рестораторов. Помимо "Сумосана" в Лондоне с начала года работает ресторан "Якитория" компании "Веста центр интернэшнл". Второй по популярности рынок - Чехия: корпорация ТЭН через "дочку" Kolkovna Group управляет несколькими несетевыми ресторанами в Праге. Там же летом этого года должна открыться первая "Планета суши" компании "Росинтер ресторантс".

Деловая газета "Бизнес"