04.04.2006

Директор от Coca-Cola возглавит "Вимм-Билль-Данн"



Антон Сарайкин

Гендиректором “Вимм-Билль-Данна” (ВБД) назначен Тони Майер, который 30 лет проработал в Coca-Cola и до недавнего времени возглавлял совет директоров соковой компании “Мултон”. Бывшие коллеги называют Майера “взрывным и жестким управленцем”, а эксперты надеются, что он повысит рентабельность ВБД.

Тони Майер возглавит “Вимм-Билль-Данн” — об этом “Ведомостям” рассказали сразу несколько источников, близких к компании. Контракт с Майером был подписан вчера, а официально о его назначении будет объявлено сегодня на презентации финансового отчета компании за 2005 г. Майер заменит на посту генерального директора ВБД Сергея Пластинина, который, как сообщалось ранее, решил отойти от оперативного управления компанией, чтобы заняться другим бизнесом (Пластинин остается членом совета директоров ВБД). В ВБД вчера не подтвердили и не опровергли эту информацию, а сам Майер заявил “Ведомостям”, что не может ничего комментировать до официального объявления.

Тони Майер начинал карьеру на заводе Coca-Cola в Дублине и отдал этой компании 30 лет. В 1996 г. он стал руководителем Coca-Cola в России. В декабре 2000 г. — региональным директором Coca-Cola Hellenic Bottling Company (крупнейший боттлер Coca-Cola в Европе) по России, Белоруссии, Украине и Армении. В 2002 г. — одним из трех региональных директоров этой корпорации в Европе. В январе 2006 г. Майер оставил пост регионального директора Coca-Cola. “Акционерам ВБД понадобилось вывести компанию на качественно новый уровень и привнести новый стиль управления. Они рассчитывают на позитивные перемены в компании с приходом Майера”, — рассказывает источник, близкий к Майеру.

Новому гендиректору достанется компания, находящаяся далеко не в лучшем виде. Оставаясь крупнейшим в стране молочным производителем, за последние годы ВБД утратил лидерство на рынке соков, пропустив вперед “Лебедянский” и “Мултон”. По данным “Бизнес Аналитики”, доля ВБД на рынке соков в денежном выражении упала с 29,1% в середине 2003 г. до 20,7% в середине 2005 г. По итогам первого полугодия 2005 г. чистая прибыль компании упала на 35,7% до $8,3 млн по сравнению с первым полугодием 2004 г. Компании лишь недавно удалось справиться со стремительным падением рентабельности. По словам аналитика “Уралсиба” Марата Ибрагимова, во второй половине 2005 г. у ВБД наметилась тенденция к улучшению финансовых показателей. Так, он ожидает, что выручка компании по итогам 2005 г. вырастет на 19% к прошлому году до $1,410 млрд, а чистая прибыль — на 30% до $30 млн.


далее...

Ведомости