04.04.2006

"Скорая помощь" для Елабуги. ОЭЗ "Алабуга" в Татарии вызывает интерес у автомобилестроительных компаний



РОМАН ГУЛЯЕВ
ОКСАНА КАРПОВА


Шведская Nilsson Special Vehicles подписала протокол о намерениях по созданию завода для сборки спецавтомобилей, а китайская Great Wall, ранее объявившая о размещении производства в "Алабуге", учредила российскую дочернюю компанию и встала на налоговый учет.
Вчера президент шведской компании Nilsson Special Vehicles Ульф Корне подписал протокол о намерениях с правительством Татарии. Nilsson хочет создать на территории ОЭЗ "Алабуга" (Елабужский район Татарии) производство специальных автомобилей (компания специализируется на переделках серийных моделей в медицинские, пожарные автомобили, машины технических служб), а также производство автокомпонентов для экспорта на другие заводы компании.
Планируется, что контракт с Nilsson может быть подписан в конце 2006 года, а сборка начнется в 2007 году.
Между тем ранее объявивший о намерениях производить автомобили в Елабуге китайский концерн Great Wall зарегистрировал в ОЭЗ дочернее предприятие - ООО "Великая стена - моторс". Начальник отдела инвестиционной и инновационной политики министерства экономики и промышленности Татарии Ирик Бикмулин подтвердил "Бизнесу" эту информацию. "Компания встала на учет в налоговую инспекцию",- заявил чиновник, напомнив, что в соответствии с федеральным законом об ОЭЗ потенциальные резиденты должны создать новое юридическое лицо и передать необходимые документы налоговикам.
По данным РБК, регистрация российской "дочки" является первым шагом к получению Great Wall статуса первого предприятия-резидента ОЭЗ.
Предполагается, что он может быть присвоен китайскому производителю внедорожников в течение месяца. Как сообщал "Бизнес", Great Wall планирует построить завод мощностью до 50 тыс. автомобилей, инвестировав в него $100 млн. Между тем Бикмулин считает, что преждевременно утверждать, что китайцы станут резидентами ОЭЗ: "Инвестор сделал первый шаг на пути развития производства в ОЭЗ. Предстоит еще утверждение бизнес-плана этой компании и одобрение проекта МЭРТ". Как ранее заявлял "Бизнесу" представитель Great Wall, бизнес-план уже находится на одобрении в ведомстве Германа Грефа.
Что касается иных потенциальных резидентов, готовых вкладывать средства в автопром на территории ОЭЗ в Татарии, то чиновник не стал разглашать подробности, сославшись на конфиденциальность проведения переговоров. Он лишь заявил, что интерес выражают многие компании. Ранее чиновники в числе претендентов называли Hyundai (корейский производитель планирует собирать автобусы), а также производителей комплектующих и оборудования для автопрома - австрийский KFZ, немецкие GMT, Georg Fischer, RBL и корейский Mando.

Деловая газета "Бизнес"