Претенденты на потребителей Pfizer. За самый ценный актив фармацевтов воюют две компанииДеннис Берман Скотт Хенсли О том, что компания Pfizer может избавиться от своего подразделения по производству потребительских товаров, известно давно. Теперь определились два основных претендента на активы стоимостью в $14 млрд. Это компании GlaxoSmithKline и Colgate-Palmolive. Потребительское подразделение один из наиболее ценных активов Pfizer, в числе его продуктов такие популярные марки, как обезболивающий крем Bengay, капли для глаз Visine и таблетки против простуды Sudafed. На это подразделение приходится примерно 10% бизнеса Pfizer компании с капитализацией $188 млрд. Инвесторы считают ее игроком в первую очередь фармацевтического, а не потребительского рынка, а рыночная оценка производителей лекарств, по подсчетам исследовательской компании Baseline, в общем на 25% ниже, чем потребительских компаний. В феврале Pfizer сообщила о том, что собирается использовать разницу в оценке этих активов в своих интересах. Pfizer может решить либо продать потребительское подразделение целиком, либо передать его другой компании, которая будет контролироваться акционерами материнской, либо заключить сделку по слиянию новой выделенной компании с одним из претендентов на подразделение. По словам информированных источников, Pfizer рассчитывает получить за актив примерно $14 млрд, хотя пока не ясно, кто из потенциальных претендентов согласится заплатить за него такую цену. По их мнению, может пройти еще несколько месяцев, прежде чем Pfizer рассмотрит все заявки, попытается договориться с претендентами о более выгодных условиях и назовет победителя. Кроме GlaxoSmithKline и Colgate-Palmolive в числе претендентов называют швейцарскую Novartis и британскую Reckitt Benckiser. По одному из наиболее вероятных сценариев Colgate подаст две заявки одну на все подразделение, другую только на марку жидкостей для полоскания рта Listerine. О своей заинтересованности в этом активе Colgate заявляла в феврале. далее... Ведомости |