03.04.2006

Британия гнет свою авиалинию. British Midland Airways получила разрешение на полеты в Россию



АННА БАЖИНА
АРТЕМ НЕВЕРОВ

Вторая по величине авиакомпания Великобритании British Midland Airways (BMI) получила разрешение на полеты в Россию. Уже в этом году компания сможет выполнять до 14 рейсов в неделю между Москвой и Лондоном. Эксперты полагают, что это стимулирует спрос на британском направлении, а при входе на рынок новый игрок может привлечь пассажиров ценовыми акциями.
Договоренность о выходе BMI на линию Лондон-Москва- Лондон была достигнута в ходе переговоров авиационных властей России и Великобритании.
Как пояснили в Минтрансе, в соответствии с соглашениями между Лондоном и Москвой могут летать четыре авиакомпании. Ранее рейсы на этом направлении выполняли российские "Аэрофлот" и "Трансаэро" и British Airways.
BMI получила квоту на выполнение 10 рейсов в неделю.
К зимнему сезону она будет расширена до 14 рейсов. "Сейчас идет организационная работа. Представители компании сообщали, что полеты могут быть организованы уже к лету",- говорит представитель Минтранса Константин Рубахин. Как сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик, необходимость в новых соглашениях продиктована возросшим пассажиропотоком. К зимнему сезону "Аэрофлот" и British Airways смогут выполнять три ежедневных рейса между Москвой и Лондоном, а "Трансаэро" - два.
По мнению руководителя аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, расширение участников рынка зачастую приводит к тому, что пассажиропоток на линии растет: конкуренция перевозчиков приводит к снижению стоимости билетов, а это стимулирует спрос. "Выход на рынок еще одного перевозчика может немного ухудшить коэффициент загрузки, но вряд ли это серьезно скажется на авиакомпаниях, которые летают между Москвой и Лондоном",- считает аналитик. По его словам, на момент выхода на рынок у этой авиакомпании будет не так много инструментов, с помощью которых можно привлечь пассажиров. "Поэтому не исключено, что BMI начнет акцию и предложит сниженную стоимость перелета",- считает Пантелеев.
Также с июня 2006 года "Трансаэро" начнет выполнять рейсы из Москвы в Манчестер. В компании подтвердили факт получения лицензии на эти полеты. В ближайшее время будет расширена и география полетов в рамках двух стран. В 2006 году будут открыты рейсы из Москвы в Бирмингем и Ливерпуль, а также из Красноярска и Калининграда в Лондон. Перевозчик на эти рейсы еще не определен. По словам Пантелеева, многие отечественные авиакомпании хотели бы летать из Москвы в Великобританию, причем не только в Лондон.
Он прогнозирует, что число перевозчиков будет расширяться, приведя в пример Германию: между крупнейшими городами России и Германии ежедневно выполняются десятки рейсов различных авиакомпаний.
В какой аэропорт будет летать BMI, не сообщается. Как стало известно "Бизнесу", вести переговоры с компанией намерен аэропорт Внуково. "Но есть основания полагать, что BMI вслед за "Трансаэро" выберет Домодедово",- считает источник "Бизнеса".

Деловая газета "Бизнес"