31.03.2006

Япония вышла в лидеры по использованию интернета



Анатолий Ализар

Америка, Канада и Южная Корея не могут конкурировать с Японией по популярности интернета. Согласно опросу Ipsos Insight, месячная аудитория в стране восходящего солнца достигает 89% населения.

Исследование «The Face of the Web», проведенное в ноябре-декабре 2005 г., позволяет сделать вывод, что рост аудитории интернета несколько замедляется в последнее время. Многие развитые страны практически не развиваются в этом смысле. Увеличение сетевой аудитории там измеряется одним-двумя процентами в год. В целом за прошлый год мировая интернет-аудитория выросла всего на 5%, что гораздо меньше показателя предыдущего года в 20%. Прогнозы показывают, что в наступившем году рост тоже будет более чем скромным.

Исследование компании Ipsos Insight было проведено в 12 странах с наибольшим количеством пользователей интернета, в том числе в России. Всего было опрошено 6.500 человек.

На первое место в мире по популярности интернета вышла Япония. Месячная аудитория в Стране восходящего солнца составляет 89% населения. Далее следуют Канада (72%), США (71%), Южная Корея (68%), Германия (62%), Франция (61%), Великобритания (55%), Китай (50%) и Мексика (40%). К числу аутсайдеров относятся Бразилия (21%), Россия (19%) и Индия (15%).

В США и Канаде рост сетевой аудитории практически остановился. Все, кто хотел, уже давно подключились, а остальные не собираются этого делать.

По уровню аддикции лидирует Китай, где, как известно, чрезвычайно популярны многопользовательские онлайновые игры. Многие китайские интернетчики сидят в онлайне практически круглосуточно. В среднем каждый китайский пользователь проводит в Сети 17,9 ч. в неделю. Другие лидеры по этому показателю — Япония (13,9 ч), Южная Корея (12,7 ч), Канада (12,3 ч), США (11,4 ч). Россия занимает предпоследнее место (5,7 ч).

Среди самых важных тенденций, которые отмечают эксперты Ipsos Insight — увеличение количества ноутбуков и рост беспроводных подключений к Сети в Северной Америке. Примерно каждый третий американский интернетчик за последний месяц подключался к Сети именно таким способом.

Наиболее динамично развиваются рынки в Юго-Восточной Азии и Китае. Здесь же отмечено самое интенсивное использование интернета со стороны пользователей.

Исследование Ipsos было опубликовано на следующий день после того, как эксперты Всемирного экономического форума огласили рейтинг «сетевой готовности» различных стран мира в 2005—2006 гг., который иллюстрирует конкурентоспособность страны в экономике будущего, основанной на интернете. По итогам последнего года в это рейтинге лидируют США, Сингапур, Дания и Исландия. А вот Россия опустилась за год с 62-го места на 72-е, показав практически одинаковый результат с Азербайджаном (73-е место) и Тринидадом и Тобаго (74-е).

Показатели некоторых других стран:

Эстония — 23-е место (+2);
Литва — 44-е место (-1);
Латвия — 51-е место (+5);
Украина — 76-е место (+6).

Беларусь в рейтинге отсутствует.



WEBPLANET.RU