30.03.2006

"Метро экспресс" указали на дверь. Одна из крупнейших сетей фаст-фуда "Метро экспресс" сворачивает свой бизнес



АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", одна из крупнейших сетей фаст-фуда "Метро экспресс" сворачивает свой бизнес. Компании не удалось продлить временное разрешение на работу в метро, которое она получила после запрета на торговлю в подземке осенью 2004 года. Участники рынка полагают, что проект стал успешным из-за удачного расположения заведений, а на поверхности у сети мало шансов.
Торговля в метро и подземных переходах была запрещена постановлением №636 правительства Москвы 1 октября 2004 года. Остаться в подземке позволили лишь распространителям печатной продукции, а также продавцам театральных и проездных билетов.
Но постановление не коснулось одной из самых крупных сетей фаст-фуда "Метро экспресс" (около 30 точек), заведения которой продолжали работать в подземке. Однако с начала года точки сети прекратили работу, а вчера топ-менеджер сети рассказал "Бизнесу", что снова они не откроются: "Мы закрылись, коммерческую деятельность больше не осуществляем". Эту информацию подтвердил начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев: "Сейчас сеть демонтирует заведения". После подписания постановления №636 договор аренды с "Метро экспресс", который заканчивался 31 декабря 2005 года, не был прекращен, но и продлевать его не стали, поясняет Гаев. Топ-менеджер "Метро экспресс" говорит, что взамен правительство Москвы сети помещений не предложило и отказался рассказать о дальнейших планах акционеров сети.
Участники рынка полагают, что "Метро экспресс" смогла стать крупным игроком только из-за удачного расположения.
"В метро у них не было конкурентов. А на поверхности концепция сможет получить продолжение только при наличии административного ресурса, если получит хорошие места, например, возле метро",- говорит директор по развитию компании "Маркон" (сеть "Стардог!s") Сергей Рак. "Никаких конкурентных преимуществ, кроме расположения.
Сомнительно, что концепция будет востребована вне метро",- соглашается директор по маркетингу сети "Теремок" Андрей Наркевич.
Потоки в метро колоссальные, не исключено, что и другие операторы захотят встать на их место,говорит совладелец сети Pasta la Vista Андрей Киселев. "Ими могут стать "Стардог!s", "Крошка-картошка", "Хуанхэ", мы, наконец, но законодательство пока не позволяет войти туда",- рассуждает Андрей Наркевич из "Теремка". Некоторые эксперты приводят в пример сеть "Итек", которой удалось получить разрешение правительства Москвы вернуться в подземку с февраля 2005 года.



Деловая газета "Бизнес"