29.03.2006

Федеральный "Мастердент". Владелец сети стоматологических клиник "Мастердент" Николай Морозов выводит ее в регионы



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ОЛЬГА КУВШИНОВА

Вчера власти Московской области одобрили проект по открытию в регионе 14 "Мастердентов" до конца года, также клиники сети откроются в Орске, Оренбурге и Саратове. Эксперты объясняют региональную экспансию "Мастердента" насыщением московского рынка стоматологических услуг.
Вчера губернатор Московской области Борис Громов подписал постановление о реализации в регионе инвестпроекта по созданию сети стоматологических клиник. "Сеть "Мастердент" будет открыта во всех крупных городах Московской области с населением более 50 тыс. человек",- рассказал "Бизнесу" министр экономики правительства Московской области Вячеслав Крымов. По его словам, инвестиции в проект составят 1,2 млрд руб., финансирование проекта будет осуществляться из собственных и заемных средств Astoria Group (оператор "Мастердента").
Это подтвердил Николай Морозов. "В 2003 году мы запустили пилотный проект в Чехове, а теперь до конца года планируем открыть стоматологии в 14 крупнейших городах Подмосковья",- рассказывает Морозов. По его словам, уже приобретены пять помещений, а в ближайшие два-три месяца будут выкуплены и остальные помещения.
"Мастердент" планирует развивать сеть и в других регионах. "Со следующего года будем активно участвовать в целевых программах по оказанию платных услуг в регионах.
Уже сейчас у нас есть помещения в Орске, Оренбурге и Саратове",- рассказал Морозов.
Средний чек в региональных стоматологиях будет на 20% дешевле, чем в Москве, и составит $50-70. Поэтому и окупаться региональные клиники будут на полтора-два года дольше, чем московские (2,5-3 года). "Мы привлекаем московских врачей, будем их туда перевозить, поэтому увеличиваются издержки, а вмести с ними и сроки окупаемости",- поясняет Морозов.
Это уже второй федеральный проект Astoria Group.
В начале марта Морозов рассказывал "Бизнесу" о планах по созданию национальной сети из 250 частных поликлиник "Цена-качество" (ЦК). На реализацию проекта предприниматель планирует потратить $1,5 млрд, правда, пока привлек лишь около $50 млн.
"Пересекаться ЦК и "Мастердент" не будут: клиники - демократичный сегмент, стоматологии - дороже",- уточняет Морозов. Стоимость годового абонемента в ЦК составляет $300-400.
Участники рынка объясняют региональную экспансию "Мастердента" насыщением московского рынка стоматологических услуг. "В Москве конкуренция очень высокая, в Подмосковье она на порядок ниже. Но большинство жителей Подмосковья работают в Москве, там и лечатся, в том числе и потому, что у них московские страховые полисы",- рассуждает топ-менеджер небольшой сети "А-дент". Пресссекретарь "Магазина готового бизнеса-Deloshop" (продает франшизу сети "Дента Вита") Юлия Попова отмечает, что заявленных инвестиций хватит для того, чтобы построить сеть в Подмосковье. "Но в регионах есть локальные раскрученные сети, "Мастердент" может столкнуться с проблемой узнаваемости брэнда",- предполагает она.


Деловая газета "Бизнес"