29.03.2006

Таможня выключает магнитолы. Федеральная таможенная служба решила вывести из тени и импорт нишевых сегментов



ПЕТР МИРОНЕНКО

Вслед за крупнейшими сегментами рынка электроники и бытовой техники Федеральная таможенная служба (ФТС) решила вывести из тени и импорт нишевых сегментов.
Первым под удар попал рынок car audio: вчера истек установленный таможенниками срок, до которого производители магнитол должны были прислать в ФТС свои прайс-листы.
Борьба Федеральной таможенной службы против "серого" импорта перекидывается с базовых сегментов рынка на нишевые. Как рассказал "Бизнесу" один из участников рынка, 21марта на встрече в отраслевой ассоциации РАТЭК производителям car audio было рекомендовано в течение недели предоставить отпускные прайс-листы на свою продукцию РАТЭК, которая перешлет списки ФТС.
"Мы продлили сроки до 4 апреля, и если до этого срока нам не пришлют прайсы, мы составим их сами - по данным добросовестных участников рынка",- говорит PR-директор РАТЭК Антон Гуськов.
В ФТС вчера прокомментировать ситуацию не смогли.
Напомним, в прошлом году аналогичные меры ФТС предпринимала и на других рынках. Первыми прайс-листы потребовали от производителей сотовых телефонов, вслед за ними - аудио-, видео- и бытовой электроники, а затем и производителей компьютеров, офисной и фототехники. Таким образом ФТС пытается помешать декларировать грузы по профилям риска с наименьшей возможной ценой в категории.
По данным РАТЭК, объем рынка car audio - $450-500 млн в год. По разным данным, доля "серого" импорта составляет около 30- 40%. "Мы предполагаем, что в среднем таможенные платежи повысятся в два-три раза",- сообщает помощник президента группы компаний Synergenta (один из крупнейших дистрибуторов car audio) Кирилл Воробьев. Впрочем, отмечает он, цены вырастут несколько меньше - максимальные таможенные платежи составляют около 35% от стоимости товара.
Когда прайс-листы в прошлом году обязывали присылать производителей электроники, у некоторых вендоров возникли проблемы: "отказники", не приславшие прайс-листы, получали над ними конкурентное преимущество из-за более низких таможенных платежей. "Мы очень надеемся, что таких ошибок снова не будет: все должны таможиться в одинаковом режиме",- говорит Воробьев из Synergenta.
С ним соглашается менеджер крупного японского производителя car audio: "Если присылать прайсы, то только всем сразу". По его словам, его компания пока прайс-листы не прислала. "Головные офисы не хотят давать добро, пока не будет гарантии того, что конкуренты тоже раскроются",- поясняет менеджер. Впрочем, управляющий партнер агентства Most Marketing Виктор Ларионов считает, что все пройдет проще, чем на основном рынке: игроков там меньше, и договориться с таможней будет гораздо проще. "Действия ФТС скорее отразятся не на производителях, а на дистрибуторах",- заключает Ларионов.


Деловая газета "Бизнес"