29.03.2006

Благовещенский рекламный мир ожидают изменения



Телевизионную рекламу ожидают глобальные изменения. Согласно новому закону, кроме того, что самой рекламы в количественном отношении станет меньше, с первого июля нельзя будет использовать в роликах образ медицинского работника и отзывы успешно излечившихся благодарных пациентов. Вследствие перемен аналитики прогнозируют изменение такого показателя, как лояльность к рекламе.

Блоки сократятся, а значит, будут меньше раздражать телезрителей. Ждут и рост эффективности рекламы. Потребитель, скорее всего, увидит и запомнит рекламу в середине короткого блока, чем в середине или конце длинного. Изменения ждут наружную рекламу. С середины лета на улицах не будет щитов с изображением сигарет или пива. Вообще, рекламу любого алкоголя крепче пива и табачных изделий можно будет размещать только в печатных СМИ и только внутри, обложка исключается.

В крупных городах новый закон посеял хаос. Контракты, заключенные на годы, разрываются из-за форс-мажора - нового закона о рекламе. Ждут скачка цен на телерекламу и всплеск креативности у рекламщиков, стесненных новыми рамками. Но это большие города. А маленький Благовещенск волнение, кажется, не коснулось. «Реклама? Переключи скорее!» - типичная реакция на телевизионные ролики. Спешим обрадовать зрителей. Скоро рекламы на ТВ станет меньше на три минуты в час. С первого июля из шестидесяти минут эфирного времени заниматься продвижением товара можно будет только двенадцать вместо теперешних пятнадцати. В связи с этим в крупных городах паника. Телеканалы своего терять не намерены: они живут за счет продажи эфирного времени. Значит, минута рекламы будет стоить дороже. В Благовещенске пока тишь да благодать. О том, что цены на ТВ-рекламу вскоре вырастут, в областном центре не все еще знают. «Повышение цен – я не могу еще сказать. Но придется сесть за стол переговоров с конкурентами и определить ценовую политику в кругу конкурентов», - считает коммерческий директор телекомпании Елена Морева.

Произойдет повышение цен не раньше сентября, уверяют сотрудники рекламных агентств. Сезон - и рекламный тоже - начинается осенью. А клиенты агентств о грядущих переменах пока не задумываются. Город слишком маленький, масштабного повышения цен быть не может, и минус три минуты в час по кошельку не ударят. Изменения уже сейчас лишь в наружной рекламе. Летом вне закона будут щиты, рекламирующие сигареты, алкоголь и игорные заведения. Наружные рекламы с табаком и пивом в областном центре практически нет, такие щиты можно по пальцам пересчитать, и новый закон амурчан практически не касается, утверждают мастера наружной рекламы. Но все же еще пока разрешенную «наружку» уже снимают. Наиболее в этом активны деятели игорного бизнеса. Раньше реклама таких заведений вообще не ограничивалась. Теперь ее загнали в жесткие рамки. Убрали внутрь самих клубов и на страницы специализированных газет и журналов. Даже писать на вывеске «игорный клуб» нельзя. На удивление, менеджеры клубов нововведения целиком одобряют и поддерживают. «Правильно сделали, что убрали рекламу игорных заведений с улиц, - говорит территориальный менеджер развлекательных клубов Николай Рощин, - потому что человек, который заинтересован, он сам найдет. Главное - чтобы принятый закон все соблюдали, тогда все будет хорошо».

Под запретом вскоре будут и зонтичные бренды, когда рекламируют водку под видом минералки, конфет, огурцов и даже льда для коктейлей. Или вместо клуба продвигают фирму с таким же названием. В Благовещенске доля подобной рекламы слишком мала, чтобы ее исчезновение вообще заметили. В группу риска в областном центре попадает рекламная новинка – автомобиль с экраном. В новом законе говорится, что автомобили в качестве передвижных рекламных конструкций использовать нельзя. Когда закон приняли, владельцы этого транспортного средства изрядно понервничали. Потом закон перечитали и теперь надеются на расплывчатость формулировок. «Реклама может распространяться не с помощью монитора, а DV-проигрывателя, а автомобиль - площадка, конструкция для экрана», - убежден исполнительный директор рекламного агентства Дмитрий Борисенко.

Под угрозой вымирания и другой недавно появившийся в Благовещенске вид рекламы - на дорожных указателях. По новому закону размещать рекламные таблички запрещено на любом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения. «Нас этот запрет не касается, - говорят в рекламном агентстве. - Мы это делали совместно с ГИБДД, по всем правилам». И добавляют: «Водители за это «спасибо» говорят». По идее, установкой таких указателей должна заниматься автоинспекция. Но в Благовещенске пошли другим путем - коммерческим. «Если говорить о знаках, которые вы видите на перекрестках, то они - специализированные, устанавливаются на основе ПДД и гостов ГИБДД», - поясняет юрист рекламного агентства Лариса Довженко. Благовещенский рекламный рынок еще слишком молод. Новые запреты - для переполненных различными видами продвижения товара крупных городов. И областной центр новый закон почти не коснется. В любом случае, надо ждать уточнений и разъяснений, считают сотрудники рекламных агентств в Благовещенске. Необходимо более полное толкование. Может быть, к закону еще поправки будут. Времени до июля много.

www.alphatv.ru