29.03.2006

Спортивные команды меняют названия на корпоративные брэнды



Reb Bull Спортивные болельщики, а также общественность долго привыкала к названиям стадионов и спортивных арен с брэндированными составляющими, такими как: стадион Busch, поле Washington Redskins FedEx, а также домашняя площадка Houston Astros, теперь более известная как поле Enron. Но недавняя покупка прав на обозначение основной команды футбольной лиги компанией производителя энергетического напитка Red Bull сделала еще шаг в направлении смены спортивных названий на корпоративные брэнды. В этом месяце футбольная команда, прежде известная как MetroStars превратилась в New York Red Bulls. Изменение названия команды – это надежды на открытие нового рынка в коммерциализации профессиональных спортивных состязаний. Red Bull, заплатил Anschutz Entertainment Group более $100 миллионов за права на MetroStars Club, и одноименного стадиона. Последние изменения достаточно быстро были приведены в исполнение, и на первой игре команды, которая состоится 2 апреля, игроки будут в свитерах с логотипом Red Bull – головой красного быка. В Европе практика смены названия уже известна. Red Bull владеет футбольной командой в Зальцбурге, а также несколькими командами в Германии и Нидерландах, с названием корпоративного родителя. Специалисты отмечают высокий риск таких преобразований, так как репутация товара, или падение продаж его может негативно отразиться на командах, особенно если товаром является энергетический напиток и алкогольный коктейль. Критики также отметили, что особого роста в этой области в ближайшее десятилетие ждать не приходиться, так как невозможно, например, представить команду New-York Rangers переименованную в ABC Rangers, и навряд ли найдутся почитатели команд типа Coca-Cola Cowboys или Kraft Singles.
Иллюстрация с сайта www.graphics8.nytimes.com

www.e-generator.ru/