29.03.2006

Щит белыми нитками



Морозным весенним днем в центре Москвы исчез рекламный билборд. На первый взгляд дело нехитрое — обычно щит висит месяц и больше, потом его меняет другой, за всеми не уследишь. Но этому бедолаге не повезло — удалось провисеть всего пару дней. Скорее всего, потому, что агитировал против азартных игр, а располагался аккурат между двумя игорными заведениями. Диверсия или совпадение?

Конечно, билборд исчез не сам по себе. Его сняли. Причем сняли те, кто и установил, себе в убыток. Кто?
20 марта в самом центре Москвы, по адресу: улица Новый Арбат, дом 17, компания «Акция Масс-Медиа» разместила рекламный щит. Довольно внушительных размеров — общей площадью 315 квадратных метров. На щите изображена девушка на фоне разбитой рулетки с пистолетом у виска.
Эту социальную рекламу заказала и оплатила депутатская группа «Наша столица» и возглавляющий ее Александр Лебедев. Щит появился как раз в день рассмотрения Госдумой закона об ограничении игрового бизнеса и, судя по всему, должен был мозолить глаза чиновникам в течение трех месяцев — до конца парламентской сессии.
Однако планам «Нашей столицы» сбыться не удалось. 23 марта щит демонтировали, нарушив условия заключенного договора и выплатив внушительную неустойку.
Депутат Александр Лебедев предполагает, что причиной такого резкого разрыва всех договоренностей могли стать звонки из казино, расположенных в непосредственной близости от щита. Другая причина — в том, что директора компании «Акция Масс-Медиа» Павла Попова приглашали в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы для «разговора по душам», после чего он резко изменил свое отношение к азартным играм. (Кстати, офис «Акции Масс-Медиа» находится в том же здании, где висел щит и располагается казино, в доме 17, а Комитет рекламы — в соседнем, доме 15).
«Действительно, может же человек сам по себе сначала выступать против казино, а через три дня поменять взгляды и передумать?!» — говорит Александр Лебедев.
Исполнительный директор компании «Акция Масс-Медиа» Павел Попов резкую смену своих взглядов не подтверждает. Факт общения с Комитетом рекламы и казино не признает. «Мы не должны согласовывать свои действия с Комитетом рекламы, — сказал он в интервью «Новой». — Эту тему раздувают те, кто хочет сделать себе пиар. По договору мы могли так сделать. Так и сделали, посчитав это целесообразным».
Что именно было целесообразным в снятии щита через три дня — информация, как выяснилось, конфиденциальная. «Не ищите здесь политики, это — бизнес. Просто пришел другой клиент, мы заключили с ним долгосрочный договор о сотрудничестве на полгода. Нам это более выгодно», — заключил г-н Попов на прощание. И добавил: «Больше не буду связываться с политиками, им нужен пиар и проблемы».
В казино «А-клуб», которое находится как раз по соседству со злополучным щитом, от комментариев отказались, сославшись на отсутствие официальных лиц. В казино «Корона» — сосед с другой стороны — щита даже не заметили.
«Висел? Я не видела, — говорит директор по рекламе казино «Корона» Лариса Орловская. — Довольны мы таким соседством или нет — мы не ощутили. Поэтому с нашей стороны не было никакой официальной реакции, да и неофициальной тоже. Наша целевая аудитория все равно не попадает под действие этой агитации. Те, кто к нам ходил, так и будут ходить. А запрет только вызывает желание попробовать — такова особенность психологии. Антиреклама — это тоже реклама».
Чтобы все-таки выяснить причины таинственного исчезновения, мы обратились за комментариями в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы к Владимиру Макарову.
«Это бред, — говорит г-н Макаров. — Никаких рекомендаций г-ну Попову мы дать не могли. Юридически комитет не может заставить снять рекламную конструкцию. Это дело Федеральной антимонопольной службы. Мы можем только направить запрос в ФАС, что и было сделано.
Лично я считаю, что г-н Лебедев занимается популистской деятельностью. Московское правительство давно уже озаботилось вопросом азартных игр, и соответствующий законопроект уже подготовлен, а г-н Лебедев хочет привлечь внимание не столько к проблеме, сколько к себе.
В конце концов, причины, которые побудили г-на Попова снять щит, — это его личное дело».
Что ж, действительно, каждый ведет бизнес, как хочет. Хочет — устанавливает щиты с социальной рекламой, хочет — снимает через три дня из-за конфиденциальной целесообразности.
Если же сопоставить события: голосование в Госдуме с принципиальными убытками, понесенными рекламной фирмой, то вывод напрашивается сам собой. Если «азартное лобби» способно убедить депутатов, то что им стоит убедить рекламный щит? Взял сам и ушел.
P.S. А депутатская группа «Наша столица» тем временем устроила похороны злополучного билборда. К месту памяти щита были возложены две символические гвоздички.// Надежда Прусенкова, "Новая газета".

Outdoormedia.Ru