28.03.2006

iRU возвращается. Российский брэнд ноутбуков iRU вновь появится на рынке



АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Исчезнувший в прошлом году российский брэнд ноутбуков iRU вновь появится на рынке. Владелец торговой марки- дистрибутор компьютеров и комплектующих Merlion открыл собственную линию сборки настольных ПК и к началу апреля представит первые серии десктопов iRU.
Аналитики сомневаются в успехе старта на насыщенном и конкурентном рынке сборки ПК, а другие игроки не уверены в компетентности нового сборщика.
Крупный дистрибутор компьютеров, ноутбуков и комплектующих Merlion запланировал на конец марта премьеру первых персональных компьютеров собственной сборки. Реанимация некогда успешного брэнда ноутбуков iRU в сегменте десктопов начнется с пяти серий: двух офисных (Intro Corp, Ergo Corp) и трех домашних (Brava Home, Intro Home и Ergo Home). Сборку ноутбуков Merlion, вернее, его "дочка" NCA-Group не осилила - демпинг азиатских вендоров и огромные маркетинговые расходы похоронили iRU как брэнд ноутбуков: в сентябре 2005 года компания закрыла российские сборочные цеха и перешла под крыло материнской Merlion.
Почему компьютерный дистрибутор решил возобновить производство, да еще и вернуть не слишком удачливый брэнд? Эксперты сошлись во мнении, что таким образом Merlion спасает рентабельность бизнеса. "Маржа в дистрибуции упала до смешных величин. Рентабельность сборки ПК не столь высокая, как ноутбуков, но спасают объемы продаж",- поясняет аналитик J'son & Partners Сергей Горбунцов.
Его коллега из IDC Russia Юрий Голдаев приводит точные цифры: "В 2005 году в России было продано 4,9 млн настольных ПК, к концу 2006 года поставки увеличатся до 5,5 млн штук". При этом на долю иностранных сборщиков приходится только 6% рынка, остальную часть делят российские компании. "Перспективы у рынка ПК очень хорошие, да и роль, которую играют российские сборщики, дает Merlion шанс",- добавляет аналитик.
Эксперт из J'son & Partners не соглашается: "Половина продаж компьютеров приходится на корпоративный сегмент. У Merlion нет соглашений с крупными системными интеграторами и, соответственно, немного шансов претендовать на этот кусок пирога. С одной розницы сыт не будешь". Горбунцов поясняет: в начале года компания объявила о развитии собственной розничной сети "Позитроника". Первый магазин открылся 4 марта в Набережных Челнах, сейчас их уже пять, а к концу года число торговых точек должно достигнуть 150. "Возрождение брэнда iRU- попытка создания консолидирующего товара для этой сети,- считает вице-президент группы компаний "Формоза" Владимир Шаров.- При этом если техническое сопровождение компьютеров iRU останется на уровне почивших ноутбуков, то это скорее антиреклама всей инициативы в целом".
Именно техническая составляющая нового проекта iRU вызывает сомнения у конкурентов новоиспеченного сборщика.
Козыри Merlion - возможность закупать комплектующие по низким ценам и опыт в сборке ноутбуков, по мнению других игроков рынка, не помогут новичку выиграть. "Дешевые комплектующие не избавят Merlion от главной проблемы - их совместимости. Да и опыт сборки ноутбуков не пригодится",- считает глава Depo Computers Сергей Эскин. Вице-президент Kraftway Ренат Юсупов поясняет: ноутбуки приходят от OEM-поставщиков в готовой, "обкатанной" комплектации - в России устанавливают лишь жесткий диск и дисковод. "Для сборки ПК нужно продолжительно тестировать совместимость комплектующих от разных вендоров в возможных комбинациях, а это очень длительный процесс",- уверен Юсупов.

Деловая газета "Бизнес"