28.03.2006
РБК

РБК посчитал доходы за год



Юлия Семенюк

Доход РБК в 2005 году превысил прогнозируемые аналитиками $98 млн, составив $104,8 млн совокупной выручки. Согласно подробному пресс-релизу, именно благодаря развитию медийного сектора, холдинг «подрос» на 31%. При этом, консолидированная чистая прибыль РБК увеличилась на 116%, достигнув $22,5 млн (21,5% чистой рентабельности в 2005 году против 13% в году 2004). В 2006 г эксперты компании, говоря о предполагаемом доходе, называют сумму в $170-178 млн.

Кроме того, в минувшем году начал приносить прибыль телевизионный канал РБК-ТВ. Это повлекло за собой рост консолидированного показателя EBITDA: вырос с $19,8 млн до $34,3 млн (рентабельность EBITDA в 2005 г — 32,7%). При этом чистая прибыль запущенного в 2003 году телеканала составила $1,8 млн. Борис Овчинников, аналитик J'son & Parners, считает, что проект реализуется успешно за счет привлечения деловой аудитории, безусловно, привлекательной для рекламодателей. Борис также отметил, что РБК-ТВ существенно «помогли» национальные телеканалы, для которых дефицит качественной информации является сейчас общим местом.

Выручку холдингу принесли в первую очередь медиа-услуги: $74,9 из общих $104,8 млн. Из них больше всего дала интернет-реклама, чей оборот вырос за год почти на $10 млн, составив $31,7 млн при росте в 45%. В тоже время, на фоне увеличения доходов других крупных интернет-компаний, показатели РБК не кажутся внушительными.

«Рост РБК хороший, но не феноменальный, — говорит Борис Овчинников, — „Яндекс“, к примеру, недавно заявил об удвоении доходов. Но тут важно учитывать, что РБК занимается в основном медийной рекламой, в то время как стремительно росли доходы именно от контекстной [„Яндекс“ заявил о доле в 80% контекстной рекламы в обороте]».

В РБК говорят, что выручка холдинга от рекламы в интернете увеличилась по большому счету из-за повышения рекламных расценок: цену увеличивали дважды в общей сложности на 36%.¶

Что касается РБК-ТВ, оно «обернулось» в $24,3 млн при 42% роста. Маркетинговые коммуникации — в $14,2 млн (31%). В целом, по данным РБК, рост медиа-бизнеса компании — 39% — в целом опережал рыночные показатели в 28%, заявленные Ассоциацией коммуникационных агентств России. IT-услуги РБК принесли только $29,9 млн в итоговую сумму.

Аналитиком ИК «Финам», Леонидом Делицыным данные пресс-релиза были названы образцовыми. «Прибыль растёт быстрее выручки, а выручка — быстрее натуральных показателей — образцовые показатели роста, — продолжает Леонид. — Компания, по-прежнему, растёт быстрее рынков, на которых работает и, так же как и в прежние годы, её доходы от рекламы в интернете составляют более половины рынка интернет-рекламы. Разве это не хорошо?»

Говоря о планах на текущий год, РБК планирует получение $90-95 млн совокупной выручки от медиа-услуг, $33-$35 млн от РБК-ТВ, $75-80 млн от IT-услуг. Благо, прогноз экспертов «подкреплен общими благоприятными макроэкономическими тенденциями и продолжающимся ростом медиа- и IT-рынков в России».

WEBPLANET.RU