27.03.2006
ITM

Трейдмаркетинговое агентство ITM начинает работу на Украине



Трейдмаркетинговое агентство ITM, предоставляющее услуги мерчандайзинга, торгового маркетинга и поддержки продаж во всех торговых каналах в России и Казахстане, объявляет о начале активной работы на Украине. ITM является частью холдинга IMS Group, украинское представительство которого было открыто в августе 2005 года.

Начало полномасштабных операций на украинском рынке компании ITM - важное событие для рынков Украины и России. Компании-производители, ритейлеры и другие участники рынка Украины получат доступ к опыту и экспертизе трейдмаркетингового агентства ITM, накопленным более чем за 12 лет работы на рынке, а также к инновациям в сфере trade marketing, например, к технологии Key Accounts Management (KAM) и Project Management Profiles (PMP), позволяющей выводить проекты на рынок с наименьшим риском. Новое подразделение предоставит в распоряжение местных производителей широкий инструментарий BTL и комплекс маркетинговых коммуникаций. Российские производители, желающие получить выход на рынок Украины, получат возможность профессионального сопровождения и поддержки посредством всего комплекса услуг в области trade marketing c учетом специфики местного рынка.

Важность этого события объясняется тем, что рынок Украины сегодня относится к числу наиболее перспективных и быстрорастущих рынков Восточной Европы. Так, согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), общий объем рекламного рынка в 2005 году составил $ 835 млн. В 2006 году рост всего рекламного рынка Украины будет выше, чем в 2005 и составит порядка 36%, то есть превысит $1 100 млн. При этом рынок BTL-услуг стабильно демонстрирует ежегодный рост в 20-30%. Для многих компаний-производителей товаров как сектора FMCG, так и non-FMCG, украинский рынок сопоставим по значимости с российским.

Открытие представительства является очередным шагом на пути развития агентства ITM как крупного участника рынка trade marketing-услуг, обеспечивающего широкий географический охват и гарантирующего предоставление услуг и всего спектра маркетинговых коммуникаций своим клиентам не только на рынке России, но и рынках Казахстана и Украины.

В список услуг, предоставляемых ITM, входят:
--Мерчандайзинг
--Поддержка продаж
--Аудит розницы
--Программы лояльности и обучения для торгового персонала
--Производство и размещение POS-материалов
--Консалтинг


Перспективность работы на украинском рынке также объясняется особенностями, характеризующими его на сегодняшний день:
--неоднородность применения различных форматов BTL в различных отраслях и категориях товаров. Инструментарий BTL уже более 10 лет активно используется в пивной, кондитерской, алкогольной и табачной промышленностях, а, к примеру, отрасли из категории non-FMCG сейчас активно его осваивают.
--наиболее развитая по сравнению с российским рынком структура дистрибуции. Это отчасти объясняется меньшими масштабами, и, следовательно, большей управляемостью украинского рынка. При этом дистрибуция продолжает активно развиваться.
--усиление конкурентной борьбы внутри лидирующих категорий рекламируемых продуктов (особенно FMCG - продуктов), и как следствие, увеличение бюджетов на BTL - инструментарий.
Присутствие агентства ITM на Украине позволит обеспечить полномасштабную поддержку российским производителям, выходящим на украинский рынок. "Мне известны массы примеров провалов российских предприятий, выходящих на рынок Украины только потому, что они рассматривали этот большой рынок лишь как очередной региональный и действовали по соответствующей схеме. Так, не понимая расстановку сил, они подбирали слабых дистрибуторов, - комментирует глава представительства Вячеслав Блинов. Я уверен, что при выходе на рынок Украины экстраполяции российского опыта явно недостаточно. Необходима экспертная поддержка, по крайней мере, в трех вопросах - выборе дистрибуторов, формировании тестовых предложений, выборе розницы и проведении торгового аудита".