27.03.2006
ГАЗ

ГАЗ заинтересовала мексиканская тяга. Он ведет переговоры по приобретению завода двигателей



Как стало известно, группа компаний ГАЗ ведет переговоры с концерном DaimlerChrysler о приобретении у него мексиканского производителя двигателей Saltillo Engine Plant (SEP). Стоимость этого актива оценивается в $300-350 млн. По сведениям Ъ, приобретение ГАЗом SEP напрямую связано с переговорами АвтоВАЗа с DaimlerChrysler о покупке бразильского производителя двигателей Tritec. В пятницу агентство "Интерфакс" со ссылкой на неназванные источники сообщило, что ГАЗ ведет переговоры о приобретении завода DaimlerChrysler по производству двигателей в Мексике. Отметим, что единственным мексиканским производством, отвечающим этим условиям, является SEP. Официальные представители ГАЗа отказались комментировать интерес к SEP, назвав эту информацию слухами.

Однако, по сведениям Ъ, ГАЗ действительно ведет переговоры о приобретении производственных мощностей SEP, которые он намерен демонтировать и перенести в Россию. По словам источников Ъ, в переговорах также принимают участие представители Роспрома (в этом ведомстве от комментариев отказываются). При этом ГАЗ пока не сделал DaimlerChrysler официального предложения о цене покупки активов SEP. "Однако, по нашей информации, штаб-квартира DaimlerChrysler уже выдала менеджменту SEP подписанную лицензию на возможность продажи активов завода ГАЗу. Если выдается лицензия, это означает, что принципиальное согласие на сделку получено и стороны приступают к окончательному согласованию цены и параметров сделки. Но мы пока не видели подписанной лицензии, и все детали прояснятся в начале апреля",– сообщил собеседник Ъ.

SEP (Мексика, Сальтильо) выпускает двигатели объемом 2, 2,4 и 5,7 л, которыми комплектуются автомобили марок Chrysler, Dodge и Jeep. Мощности предприятия превышают 400 тыс. двигателей в год. Завод введен в эксплуатацию в 1981 году. ГАЗ комплектует часть выпускаемых легковых автомобилей двигателями производства SEP. В начале апреля состоится визит российской делегации в Бразилию, в ходе которого представители Роспрома, АвтоВАЗа и ГАЗа посетят двигательный завод Tritec, акционером которого также является DaimlerChrysler. Напомним, на прошлой неделе АвтоВАЗ официально признался в желании приобрести активы Tritec (см. Ъ от 24 марта), и в ходе своего визита представители АвтоВАЗа проведут с бразильской стороной соответствующие переговоры. А в начале марта глава ГАЗа Александр Юшкевич заявил, что группа станет партнером АвтоВАЗа в двигательном проекте.

Как поясняют источники Ъ, интерес АвтоВАЗа к Tritec "напрямую связан с намерением ГАЗа выкупить активы завода SEP в Мексике, это части одной сложной сделки". По их словам, Роспром от лица АвтоВАЗа и ГАЗа сделал предложение DaimlerChrysler о покупке сразу двух заводов (Tritec и SEP), надеясь таким образом добиться от немецкого концерна более выгодных условий покупки этих активов. В частности, сейчас обсуждается вариант, при котором АвтоВАЗ и ГАЗ получат возможность рассрочки выплат за Tritec и SEP, при этом первый взнос АвтоВАЗа за Tritec должен составить $60 млн. Отметим, что стоимость Tritec и SEP примерно одинакова и оценивается в $300-350 млн.

Пикантность ситуации придает тот факт, что пока ГАЗ имеет больше шансов на удачное завершение сделки с DaimlerChrysler, нежели АвтоВАЗ. Дело в том, что помимо АвтоВАЗа на Tritec также претендует китайская корпорация Chery Motors, которая комплектует двигателями Tritec свои автомобили. В неофициальных беседах в Роспроме и АвтоВАЗе поясняют, что считают китайских автопроизводителей главными конкурентами российского автопрома. Не исключено, что если активы Tritec достанутся АвтоВАЗу, то российский завод сразу же прекратит поставки двигателей Tritec в адрес Chery Motors. Наверняка в китайской компании это понимают: по словам собеседников Ъ, переговоры АвтоВАЗа по Tritec заставили Chery активизировать свои переговоры с DaimlerChrysler.

Если же Роспром, ГАЗ и АвтоВАЗ сумеют убедить DaimlerChrysler продать им заводы SEP и Tritec, то ГАЗ, как утверждают источники Ъ, станет поставщиком двигателей для АвтоВАЗа. "ГАЗу нужен собственный двигатель объемом 2,4 л, а двухлитровый двигатель для него слишком мал. Таким образом, ГАЗ мог бы поставлять двигатель объемом 2 л на комплектацию перспективных моделей АвтоВАЗа",– поясняет собеседник Ъ. Отметим, что производственные мощности Tritec рассчитаны на выпуск двигателей объемом 1,6 л. Ъ будет следить за развитием событий.
ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ

КоммерсантЪ