27.03.2006

"Аэрофлот" борется с дешевыми билетами. Крупнейшая российская авиакомпания меняет схему поощрения агентов



АРТЕМ НЕВЕРОВ

Крупнейшая российская авиакомпания - "Аэрофлот" меняет схему поощрения агентов. Теперь компании, торгующие билетами национального перевозчика, станут получать комиссионные исключительно за дорогие билеты. Участники рынка утверждают, что за продажу дешевых билетов агенты будут брать дополнительный сервисный сбор с клиентов.
Год назад "Аэрофлот" предложил своим агентам новый план поощрения, где объем бонусных выплат зависит не только от количества проданных билетов, но и от их стоимости: таким образом стимулируется продажа более дорогих билетов. В ближайшее время формула может претерпеть изменения. "Мы собираемся снизить бонусные выплаты за продажу недорогих билетов, повысив при этом вознаграждения за билеты первого, бизнес- и полных тарифов эконом-класса",- сообщил "Бизнесу" коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Таким образом, компания желает стимулировать продажи в дорогих сегментах и снизить издержки. "В некоторых случаях бонусные выплаты могут доходить до 15% от выручки",- говорит Бачурин. Источник, знакомый с ситуацией, объяснил этот шаг "Аэрофлота" тем, что авиакомпания теряет корпоративных клиентов. "Для того чтобы стимулировать продажу билетов организациям, которые отправляют в командировки сотрудников, "Аэрофлот" и пошел на этот шаг",- объясняет источник.
"Подобная практика существует во многих мировых авиакомпаниях",- объясняет директор по маркетингу "Инна тур" (крупнейший агент "Аэрофлота", имеющий долю более 7% коммерческих продаж национального перевозчика) Светлана Куркович. По ее словам, предыдущее изменение бонусной системы помогло увеличить выручку от продаж. "И сейчас мы будем более мотивированно продавать дорогие билеты",- говорит Куркович.
В то же время источник "Бизнеса" считает, что, если "Аэрофлот" лишит агентов вознаграждения за дешевые билеты, те введут дополнительные сервисные сборы с пассажиров, размер которых будет регулировать рынок. По мнению источника, агенты должны иметь фиксированное вознаграждение, так как продвигают услуги перевозчика. "На Западе фиксированное агентское вознаграждение составляет 3-5%",- добавляет он.
По словам Евгения Бачурина, новая система бонусных выплат уже готова. "Сейчас мы проверяем техническую базу и готовность своих агентов. Надеемся, что система заработает с 1 апреля",- сказал он.



Деловая газета "Бизнес"