27.03.2006

Олимпийский спонсор может сойти с дистанции



АНТОН ПАВЛОВ

Спонсорский контракт между Олимпийским комитетом России (ОКР) и Fedcom Media на $110 млн оказался под угрозой. В пятницу стало известно о том, что запланированное подписание договора перенесено на неопределенный срок.
В ОКР объясняют задержку тем, что договор ограничивает независимость комитета при выборе спонсоров.
О совместных планах ОКР и Fedcom стало известно в начале октября прошлого года, когда президент ОКР Леонид Тягачев и председатель совета директоров Fedcom Media Алексей Федорычев подписали предварительное соглашение о сотрудничестве. Согласно этому документу, в дальнейшем стороны намеревались подписать договор, в рамках которого Fedcom Media планировала инвестировать в деятельность ОКР $110 млн, а взамен получить эксклюзивное право назначения официальных спонсоров ОКР. Более того, во время отчетно-перевыборного олимпийского собрания, которое прошло 22 декабря 2005 года, Алексей Федорычев, по предложению Леонида Тягачева, был избран почетным членом исполкома ОКР с правом совещательного голоса.
Тем не менее ОКР и группа Fedcom Media перенесли подписание договора на неопределенный срок, рассказал "Бизнесу" начальник пресс-службы ОКР Геннадий Швец. "Речь идет о крупной сумме, что требует продолжительных согласований с обеих сторон. Кроме того, договор с Fedcom не обычный спонсорский контракт, при котором компании переводят деньги с отработкой по рекламе. Неудивительно, что процесс затянулся". По его словам, инвестируя $110 млн, Fedcom Media получит от ОКР ряд эксклюзивных прав: возможность привлечения официальных спонсоров, права на телетрансляции и прочее.
"ОКР в свою очередь хочет в максимальной степени сохранить свою независимость.
Впрочем, ничего неожиданного не произошло, и договор все же будет подписан",- уверяет Швец.
Получить комментарии Fedcom Media в пятницу не удалось. Эксперты не исключают, что договор между ОКР и Fedcom Media в итоге не будет подписан. "У партнеров явно возникли существенные разногласия, и это неудивительно: получая право назначать спонсоров,Fedcom Media перекрывает доступ ОКР к этим финансовым потокам, что не нравится чиновникам",- говорит один из отраслевых экспертов,попросивший не упоминать его имени в прессе. Он напоминает, что ранее контракт с Fedcom Media разорвала Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) из-за того, что спонсор задолжал РФПЛ около $1 млн.



Деловая газета "Бизнес"