27.03.2006

Самая большая доля Private Label приходится на охлажденные продукты питания



23-24 марта в Москве состоялся первый международный бизнес-форум по частным торговым маркам розничным сетей "Private Label Director". В нем участвовали более 400 руководителей PL-направлений ведущих розничных сетей России и топ-менеджеров компаний-производителей. В программе форума обсуждались три ключевых направления: постановка розничными сетями целей для производителей Private Label, создание эффективного партнерства и управление доходностью ЧТМ. По данным компании ACNielsen, проводившей в 2005 г. исследование по 38 странах и 80 категориям, в мире 17% товаров продается под частными торговыми марками, самая большая их доля приходится на охлажденные продукты питания. Доля таких Private Label составляет 32%, рост - 9%. На втором месте оказалась упаковка. Далее следуют замороженные продукты, их доля 25%. Значительно им уступили безалкогольные напитки (12%), снэки и кондитерские изделия (9%), спиртные напитки (6%) и детское питание (2%).

В России в настоящее время менее 1% товаров реализуется с помощью Private Label. И это не удивительно. Если на Западе, согласно исследованию ACNielsen, 100% населения знает о таких товарах, то в нашей стране лишь 40% опрошенных слышали о них и, соответственно, не могут судить о качестве Private Label. Гостями форума стали Джудит Вилминк, директор специальных проектов ассоциации производителей частных марок PLMA (Нидерланды) и Жан-Жак Ванденхейде, эксперт по рынку розничной торговли ACNielsen Europe (Бельгия). Многие докладчики выступили с уникальными презентациями по мировым трендам и опыту взаимоотношений производителей ЧТМ и сетей в Европе.

Форум прошел при поддержке ведущих отраслевых союзов и ассоциаций, в том числе Союза мороженщиков России.

www.holodinfo.ru