24.03.2006

Интернет закалится сталью. Развитием проектов в интернете решил заняться еще один непрофильный инвестор



АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Развитием проектов в интернете решил заняться еще один непрофильный инвестор: сталепрокатчик "Русский металл" за $180 тыс. купил пять петербургских сетевых ресурсов и планирует инвестировать еще $0,5 млн в создание региональных информационных порталов.
Российский продавец стального проката и шпунтовых свай ГК "Русский металл" совместно с веб-студиями Traffic и WebMaster.SPb открыли управляющую компанию "Медиа Картель" в начале марта и уже вчера объявили о покупке пяти петербургских интернет-ресурсов: www.tormozi.ru, www.nevastroyka.
ru, www.cityspb.ru, www. allcredit.
spb.ru, www.peterburgonline.
ru - за $180 тыс. и планах инвестировать еще $0,5 млн в новые проекты в российском интернете. Примечательно, что прямые инвестиции ложатся на плечи "Русского металла", которому принадлежит 51% "Картеля", а соавторы проекта займутся управлением бизнеса и стратегическим развитием. По словам гендиректора "Русского металла" Андрея Бровина, рентабельность интернет-бизнеса значительно выше, чем в торговле стальным прокатом. Растущая конкуренция на родном рынке и побудила Бровина диверсифицировать бизнес- вложиться в интернет-проекты.
Компания надеется окупить инвестиции в течение года, а в текущем году занять 5-7% рынка интернет-рекламы Петербурга, заработав $150 тыс. Глава "Медиа Картеля" и по совместительству генеральный директор WebMaster.SPb Андрей Рябых рассказал "Бизнесу", что $0,5 млн инвестиций пойдет на развитие новых проектов, прежде всего в регионах. "В петербургском и региональном Рунете очень много пустых площадок, огромные информационные дыры в некоторых сегментах. Их-то мы и займем",- уточнил Рябых.
Аналитики согласились: рынок, на который нацелился "Картель", весьма перспективный. Однако эксперт J'son & Partners Борис Овчинников заметил, что амбициозный проект требует более значительных инвестиций. К примеру, в прошлом году еще один непрофильный инвестор- "Финам" - вложил в покупку сетевых ресурсов около $30 млн.
"$500 тыс.- сумма небольшая, на нее можно купить штук десять сайтов второго эшелона",- считает пресс-секретарь "Финама" Владислав Кочетков.



Деловая газета "Бизнес"