24.03.2006

Сергей Богданчиков принял PR на себя



АННА ФИРСОВА

Очередную презентационную акцию "Роснефти" в ожидании IPO глава компании Сергей Богданчиков провел лично: вчера он представил журналистам инвестмеморандум компании, предназначенный потенциальным инвесторам. Но ясности в ситуацию это не внесло: "Роснефть" фактически призналась, что может не успеть разместиться в июле.
Выступление Сергея Богданчикова, заявленное как "стратегия развития компании", фактически вылилось в представление инвестмеморандума "Роснефти" перед российским road show. Единственной новостью в PR-компании "Роснефти", открыто начавшейся в понедельник во время визита ее главы в Пекин, стало заявление о том, что НК не рассматривает приобретение новых добычных активов ЮКОСа.
"Активы ЮКОСа не предусматриваются для обеспечения целевых показателей нашей компании",- заявил Сергей Богданчиков. По его мнению, если "Роснефть" хочет быть лидером в мире, "то приобретать активы, находящиеся в использовании других компаний длительное время, нужно очень осторожно". Это были правильные и ожидаемые слова руководителя в преддверии IPO, когда особенно повышается значимость имиджа компании, отмечает аналитик ИК "Финам" Тимур Хайруллин. На такой оптимистичной ноте акции ЮКОСа не замедлили вырасти на 8,7%. Впрочем, "Роснефть" уже давно заявляла, что не заинтересована в приобретении готовых активов с падающей добычей и высокими затратами, а намерена сконцентрироваться на покупке новых лицензий на разработку.
Но это не означает, что опальную компанию оставят в покое даже на период перед IPO. До консолидации "Роснефти" необходимо решить вопрос с 23,2% привилегированных акций ЮКОСа в "Юганскнефтегазе", подчеркивает аналитик ИК "Файненшл бридж" Игорь Васильев. Ведь даже по спорной оценке Deloitte & Touch, предусматривающей обмен "префов" к обыкновенным акциям с коэффициентом 0,8, опальная компания может получить значительную долю "Роснефти".
На презентации прозвучали, разумеется, только данные, свидетельствующие о положительном развитии компании. "Полагаю, часть участников рынка поверит этим обещаниям, что может привести к росту спроса на акции дочерних компаний "Роснефти" (в первую очередь "Пурнефтегаза" и "Сахалинморнефтегаза")",- считает Хайруллин из "Финама". Тем не менее время проведения IPO "Роснефти" остается под вопросом. "Июль - это срок, к которому мы стремимся, если не будет других решений собственника",- уточняет Сергей Богданчиков. Компания нацелена на июль, но упомянутые собственники в лице, например, глав министерств почему-то считают своим долгом обязательно внести коррективы по срокам, рассказал "Бизнесу" источник, близкий к "Роснефти".
Если даже в начале мая компания, как планировала, примет на общем собрании акционеров решение о консолидации, раньше конца июля размещение провести не удастся, уверен Васильев из "Файненшл бридж". Тогда, возможно, часть акций будет продана стратегическому инвестору, но это нельзя назвать полноценным размещением. По мнению аналитика ИК "Центринвест" Натальи Янакаевой, IPO реально в лучшем случае в августе-сентябре. Впрочем, отдаление сроков вряд ли скажется на его доходности.


Деловая газета "Бизнес"