24.03.2006

ВАЗ купит у немцев бразильский завод



Степан Самсонов

«АвтоВАЗ» хочет купить у немецких компаний DaimlerChrysler и BMW завод по производству двигателей в Бразилии за $300 млн. Двигатели будут использоваться на автомобилях Lada Priora, которые постепенно заменят «десятое» семейство. Эксперты считают, что мощностей одного завода «АвтоВАЗу» не хватит.

ОАО «АвтоВАЗ» объявил, что ведет переговоры о приобретении завода Tritec Motors, расположенном в Кампо-Ларго в Бразилии, и готов потратить на покупку около $300 млн. Компания предполагает выплачивать эту сумму из собственных средств в рассрочку, сообщает «Интерфакс». Бразильский завод, которым на паритетных условиях владеют DaimlerChrysler и BMW, выпускает бензиновые двигатели объемом 1,6 литра и способен производить 355 тыс. двигателей в год. Ожидается, что переговоры о покупке завода будут продолжены в начале апреля, когда менеджеры «АвтоВАЗа», а также представители Роспрома планируют посетить Бразилию.

«АвтоВАЗ» – крупнейший в России производитель автомобилей. Компания выпускает 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка всех легковых автомобилей, продаваемых в России. В 2005 году завод произвел 721 492 автомобиля. В 2006 году он намерен выпустить 730 тыс. автомобилей. Выручка компании в 2004 году по МСФО составила 160,54 млрд рублей, чистая прибыль – 4,5 млрд рублей.

Двигателями, выпускаемыми на бразильском заводе, планируется комплектовать часть новых моделей автомобилей, как уже разработанных, так и тех, которые находятся в проекте. На предприятии уже собраны два опытных образца автомобиля Lada Priora с двигателями Tritec.

Выпуск Lada Priora, как заявил в ранее президент-гендиректор «АвтоВАЗа» Игорь Есиповский, планируется начать к осени этого года. Планируется, что Lada Priora постепенно сменит на конвейере автомобили «десятого» семейства.

«Компания ведет переговоры со многими партнерами, в том числе с владельцами Tritec. Еще год назад существовали весьма конкретные переговоры на эту тему и стороны были близки к соглашению, поэтому логично, что этот вариант рассматривается среди прочих как возможный», – сообщил «Газете.Ru» пресс-секретарь АвтоВаза Владимир Якушенко.

Ранее Игорь Есиповский сообщал, что компания может принять решение о покупке завода по выпуску автомобильных двигателей за рубежом или создаст собственное производство, где могли бы выпускаться двигатели отечественной разработки. В начале марта Есиповский заявил, что окончательное решение может быть принято в течение двух месяцев.

О планах совместной покупки завода по производству двигателей заявлял и председатель совета директоров «Группы ГАЗ» Александр Юшкевич. «Мы можем приобретать активы совместно с «АвтоВАЗом». Нам нужен малый дизельный двигатель», – сказал он в ходе автомобильной конференции в Москве. Однако, по словам представителей группы, в бразильском проекте «ГАЗ» не участвует. «Мы продолжаем рассматривать возможность сотрудничества с «АвтоВазом» в двигателестроении. Но договоренности о покупке завода в Бразилии у нас нет», – сообщил «Газете.Ru» Дмитрий Торин, начальник отдела информации и связей с общественностью «Гуппы ГАЗ». По мнению аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Парфенова, неучастие в проекте «Группы ГАЗ» связано с тем, что ее интересует завод про производству именно дизелей. А так как двигатели из Бразилии «АвтоВаз» будут ставиться на автомобиль Lada Priora, то они точно будут бензиновыми.

Эксперты считают цену завода адекватной и замечают, что покупка стала бы для «АвтоВаза» довольно удачным шагом. В то же время, мощностей бразильского завода «АвтоВАЗу» будет недостаточно, и, скорее всего, компания в будущем купит еще один двигательный завод.

«В 2005 году «АвтоВАЗ» произвел около 450 тыс. автомобилей десятого семейства, однако в будущем на смену этой серии должна прийти Lada Priora, и двигателей для нее потребует примерно столько же. Однако мощность бразильского завода составляет всего 355 тыс. двигателей в год, то есть потребность «АвтоВаза» он покрывает не полностью. Возможно, ресурс завода позволяет нарастить производство, а возможно, «АвтоВаз» планирует, что часть новых автомобилей будет оснащаться дизелем и присматривает себе еще один завод, мощностью около 150 тыс. двигателей в год. Вполне вероятно, что проект по дизелям будет реализовываться совместно с «Группой ГАЗ», – отмечает Дмитрий Парфенов.

«Если собственниками завода являются немецкие компании DaimlerChrysler и BMW, то можно почти уверенно говорить, что он находится в достойном состоянии, –считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик. – В то же время, развивать моторостроение в Бразилии будет довольно трудно, так как научная база компании находится в России, поэтому вполне вероятно, что производственные мощности будут перенесены».

Газета.RU