23.03.2006
romir monotoring

Romir Monitoring провел опрос москвичей о посещении ресторанов и гастрономических пристрастиях



Как часто москвичи посещают кофейни-кондитерские, рестораны, кафе, бары? Какую кухню предпочитают? Такие вопросы задал своим респондентам исследовательский холдинг Romir Monitoring в феврале текущего года. Как показали результаты исследования, 44% москвичей хотя бы раз за последние три месяца посещали бары, кафе, рестораны. Причем, четверть жителей столицы (25%) за указанный период времени были в ресторанах и питейных заведениях 1-3 раза. Наиболее любимы москвичами рестораны русской кухни (39%), смешанной (19%) и восточной (16%). Каждый четвертый москвич (24%) в ходе опроса признался, что регулярно посещает кофейни-кондитерские…

В феврале текущего года исследовательский холдинг Romir Monitoring изучил частоту посещения москвичами баров, кафе, ресторанов, а также их гастрономические пристрастия респондентов.
В телефонном опросе по репрезентативной выборке приняли участие 986 респондентов от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ±3%.
Респондентам был задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в баре, кафе, ресторане, не считая кофейни-кондитерские, фаст-фуд, рестораны быстрого питания? (%)
Ответы на него распределились следующим образом:

Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в баре, кафе, ресторане, не считая кофейни-кондитерские, фаст-фуд, рестораны быстрого питания?


Как показали результаты исследования, 44% москвичей хотя бы раз за последние три месяца посещали бары, кафе, рестораны. Причем, четверть жителей столицы (25%) за указанный период времени были в ресторанах и питейных заведениях 1-3 раза. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой вариант ответа давали респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (32%), обладатели высшего образования (29%) и высокого уровня доходов (30%).
Каждый десятый жители столицы (9%) за последние три месяца бывал в барах, кафе, ресторанах 4-6 раз. Такая частота посещения более характерна для молодых людей 18-24 лет (20%) и для обладателей высокого уровня доходов (15%).
Каждый двадцатый москвич (6%) за последние три месяца посещал рестораны 12 раз и более. Среди молодых людей о такой частоте посещения баров, ресторанов заявили 17% опрошенных - это самый высокий показатель по выборке.
Более половины жителей столицы (55%) за последний квартал ни разу не были в ресторанах, кафе и барах заведениях. Женщины значительно чаще мужчин давали отрицательный ответ на заданный вопрос - 63% против 46% соответственно. Такой вариант ответа более характерен для москвичей со средним образованием (61%) и средним уровнем доходов (64%).
Респондентам, которые за последние три месяца были в баре, кафе, ресторане, был задан вопрос:
Рестораны, бары, кафе с какой национальной кухней Вы посещали за последние три месяца? (%)
Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма ответов может быть не равна 100%):

Рестораны, бары, кафе с какой национальной кухней Вы посещали за последние три месяца?


Согласно полученным данным, первую строчку в рейтинге гастрономических пристрастий москвичей занимает русская кухня - ей отдают свое предпочтение 39% опрошенных. Среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет русской кухне отдает предпочтение каждый второй (48%) - это самый высокий показатель по выборке. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой вариант ответа давали респонденты с высоким уровнем дохода (44%).
На втором месте по популярности рестораны со смешанной кухней (19%). Такие рестораны в большей степени предпочитают респонденты в возрасте от 45 до 59 лет (24%), а также обладатели среднего уровня доходов (22%).
Третью строчку в "гастрономическом" рейтинге занимает восточная (не грузинская) кухня (16%). Ей, как правило, отдают предпочтение респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (21%). Рестораны итальянской кухни предпочитают 15% респондентов, грузинской - 14%, японской - 13%, американской/мексиканской - 8% и китайской - 7%.
Также, в рамках опроса москвичам был задан вопрос:
Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в кофейнях-кондитерских? (%)
Ответы на него распределились следующим образом:

Сколько раз за последние три месяца лично Вы были в кофейнях-кондитерских?


Как свидетельствуют данные исследования, кофейни-кондитерские хотя бы раз за последние три месяца посещали четверть москвичей (24%). При этом 16% опрошенных были в заведениях указанного формата 1-3 раза за последние три месяца. Несколько чаще, чем по выборке в среднем такой ответ давали молодые люди (23%) и обладатели высокого уровня доходов (21%).
Ни разу не были в кофейнях-кондитерских за последние три месяца не были три четверти москвичей (75%). Такой ответ чаще обладатели среднего образования (79%) и среднего уровня доходов (80%).