23.03.2006

Бруньки против горькой. Как украинская водка завоевала российский рынок



Ринат Сагдиев

Украинские настойки на перце с медом и горилки на березовых бруньках сейчас почти так же популярны в России, как классическая водка. За последние три года импорт украинского алкоголя вырос в восемь раз, а компании Nemiroff и “Союз-Виктан” вошли в число самых популярных водочных брэндов мира. Конкуренты уверены: украинцы добились успеха за счет огромных расходов на рекламу. Но эксперты отмечают, что их рекламные бюджеты расходуются с большим толком, чем у российских производителей.

Клином по рынку

Нашествие украинской водки на российский рынок было стремительным: два года назад горилка занимала на нем менее 2%, сейчас уже 7% и ее продажи продолжают расти, говорит Вадим Дробиз, директор департамента информации Союза участников рынка алкоголя России (СУАР). “Украинские компании прошлись по рынку "свиньей", или клином, — продолжает он использовать военную терминологию. — С 2003 г. компания Nemiroff активным маркетингом, хорошей дистрибуцией и качественным продуктом расчистила плацдарм для земляков. Благодаря ей украинские настойки превратились в глазах потребителя из второсортного товара в премиальный продукт”. Nemiroff, начав в 1999 г. с поставки одного вагона горилки, в 2005 г. наторговала в России на $262 млн — больше половины общей выручки. Вслед за Nemiroff два года назад поставки на наш рынок начал и “Союз-Виктан”, владеющий заводом в крымском Симферополе. В прошлом году он удвоил экспорт в Россию, но к этим 3 млн дал добавились еще и 500 000 дал, произведенные в Подмосковье, на купленном в марте 2005 г. Рузском ликероводочном заводе. В прошлом году “Союз-Виктан” и Nemiroff вместе привезли в Россию 7,3 млн дал водки, а общие поставки украинского алкоголя выросли за последние три года в восемь раз, почти до 10 млн дал. Это больше, чем выпускает питерская “Веда” (по оценке СУАР, около 8 млн дал) или московский “Кристалл” (более 7 млн дал). Успехи в России подняли украинцев на высокие места в рейтинге известности алкогольных брэндов специализированного американского журнала Impact. Nemiroff за два года скакнула в TOP 100 Spirits Brands Worldwide с 37-го на 16-е место, обогнав, по данным издания, знаменитый шведский Absolut. Марка Soyuz-Victan оказалась на 27-м месте, а еще один брэнд “Союз-Виктана” — Medoff — на 63-м.


далее...

Ведомости