23.03.2006
Копейка

$1млрд за "Копейку". Вчера стали известны первые подробности будущего IPO сети дискаунтеров "Копейка"



ПЕТР МИРОНЕНКО
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ


Скорее всего, компания разместит на бирже как минимум 13% своих акций. Аналитики считают, что акции ритейлера вызовут у инвесторов интерес, а потенциальную капитализацию се6ти оценивают примерно в $1 млрд.
Вчера "Копейка" объявила об увеличении уставного капитала путем допэмиссии. Сеть увеличит уставный капитал на 13%, выпустив 408,8 млн обыкновенных акций стоимостью 1 руб. каждая. В результате уставный капитал сети составит 3,133 млрд руб.
Гендиректор "Копейки" Сергей Ломакин и руководитель сектора корпоративных финансов и отношений с инвесторами Андрей Колесников комментировать допэмиссию не стали. Однако аналитики сходятся в том, что ее выпуск стал первым шагом к IPO.
"Почти наверняка допэмиссия будет размещена на бирже.
Правда, объем размещения может быть и больше: часть своих акций могут продать сами акционеры",- рассуждает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. По ее мнению, "Копейке" стоило бы размещать не менее 20% своих акций. "Такой free float обеспечил бы достаточную ликвидность, а западные инвесторы предпочли бы, чтобы на бирже размещался как минимум блокпакет",- говорит Самарец. Потенциальную капитализацию "Копейки" она оценивает в $900 млн - $1 млрд.
"Сеть могла бы стоить и больше, но тут ее перспективы несколько подпортила "Пятерочка", из-за которой доверие к отечественному ритейлу несколько снизилось",- рассуждает Самарец. С ней соглашается аналитик Альфа-банка Светлана Суханова: "Вряд ли "Копейка" ограничится 13%. Такой пакет не привлечет крупные инвестфонды, наверняка они разместят как минимум 20-25%".
Блокпакет "Копейки" она оценивает примерно в $250 млн, таким образом, капитализация сети должна составлять примерно $1 млрд. Финдиректор "Перекрестка" Виталий Подольский оценить капитализацию "Копейки" затрудняется. "Я лично считаю, что по уровню менеджмента, прозрачности и технологиям это лучшая сеть в России, а вот что по этому поводу подумают инвесторы - это вопрос",- говорит он. Он отмечает, что по размеру "Копейка" - отнюдь не лидер рынка, и таких же мультипликаторов, как, например, "Пятерочка", сможетдостичь только за счет технологичности. "К тому же, в ближайшее время пройдут размещения других дискаунтеров - "Дикси" и "Магнита", непонятно, будет ли достаточным спрос на их акции",- говорит Виталий Подольский. "Пока для ритейлеров ставки выше, чем в среднем по рынку",- отмечает аналитик "Атона" Алексей Языков.



Деловая газета "Бизнес"