20.03.2006

Вступление в шведскую семью. "Дочка" эстонской Hansabank Group может сменить брэнд на Swedbank



ОКСАНА КОБЗЕВА

Спустя год после выхода на российский рынок "дочка" эстонской Hansabank Group может сменить брэнд на Swedbank. Шведский акционер прибалтийской группы ForeningsSparbanken планирует переименовать ее в Swedbank и намерен начать ребрэндинг с России.
Крупнейшая финансовая группа Прибалтики - Hansabank Group в марте 2005 года купила небольшой московский банк "Квест", позже переименовав его в Хансабанк. В прошлом году 15% в его капитале приобрел Европейский банк реконструкции и развития. Hansabank вложил в уставный капитал "дочки" почти $100 млн и надеется, что к концу года ее кредитный портфель вырастет до $1 млрд. Но добиваться этого результата банку придется уже под новым брэндом.
В конце прошлой недели Хансабанк сообщил, что акционер Hansabank Group - шведский ForeningsSparbanken намерен переименовать ее в Swedbank (международный брэнд шведского банка). Решение об этом может быть принято в конце апреля, а первой страной, где группа откажется от старого имени, может стать Россия. "Если совет директоров одобрит брэнд Swedbank, мы сможем поменять название в этом году",- сообщил "Бизнесу" предправления Хансабанка Друвис Мурманис. Отказаться от брэнда Hansabank в Прибалтике, где в его развитие вложены огромные ресурсы, гораздо сложнее, поэтому российский офис может сменить название раньше своей материнской структуры. Мурманис отмечает, что "лучше сразу вкладывать в новый брэнд". Стратегия банка в связи с ребрэндингом не меняется, уверяет он.
Случаи переименований иностранных банков в России крайне редки. В 2001 году акционеры "Банка Австрия Кредитанштальт" отказались от этого имени в ходе слияния с Международным московским банком. А французская Societe Generale, купив ипотечный банк "Дельтакредит", напротив, решила сохранить его имя. Название своей "дочки", КМБ-банка, сохраняет и итальянская Intesa. Впрочем, аналитики не считают, что отказ от имени Хансабанка будет болезненным. "Два брэнда усложняют восприятие группы как единого целого,- отмечает гендиректор "Рус-рейтинга" Ричард Хейнсворт,- а затраты на ребрэндинг Хансабанка будут не очень большими".

Деловая газета "Бизнес"