ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» подвела итоги 2005 годаОсновные финансовые результаты деятельности Компании за 2005 год (согласно отчетности, подготовленной по МСФО): рекордные годовые продажи и интеграционные процессы обеспечили хороший рост прибылиКомпания в 2005 году продемонстрировала высокие финансовые и операционные результаты.
Итоги работы за 2005 год показывают, что даже в условиях усиливающейся конкуренции и активизации процессов консолидации рынка компания «Балтика» заметно укрепила свои позиции. Уверенное лидерство на рынкеОбъем продаж продукции вырос на 13,8% по сравнению с 2004 годом, рост продаж пива составил 13,1%. Рост компании опережает более чем в два раза рост всего российского рынка пива, который составил 6%. Деятельность «Балтики» обеспечила почти 50 % роста российского рынка. Доля компании «Балтика» на российском рынке пива увеличилась до 24,1%, рост составил 5,7 п.п. в сравнении с 2004 годом. Совокупный объем продаж компании достиг 22,7 млн. гектолитров. Рост объемов продаж пива
Показатели роста продаж компании во втором полугодии 2005 года, как и прогнозировалось, были ниже, чем в первом. Главная причина в том, что во второй половине 2004 года, относительно которой показано изменение, абсолютные результаты были очень высоки, кроме того, именно в конце 2005 года были сделаны необходимые изменения в системе продаж и дистрибуции. Продажи «Балтики» в 2005 году в денежном выражении выросли на 22,2% и составили 977,2 млн. Евро. Рост прибыли обеспечен, с одной стороны, увеличением объемов продаж (+13, 8%), с другой – эффектом синергии, связанным с интеграционными процессами группы компаний ВВН в России.Бренды Благодаря инновационным маркетинговым коммуникациям и успешно реализуемым стратегиям продвижения брендов компания «Балтика» по итогам 2005 года еще более усилила свои позиции в ключевых сегментах рынка. Компания владеет двумя самыми популярными российскими брендами – «Балтика» и «Арсенальное», доля рынка которых по данным компании составляет 10,9% и 5,4 % российского рынка соответственно. Рост продаж марки «Балтика» в 2005 году составил 11,5% в сравнении с 2004 годом, было продано 10,6 млн. гектолитров бренда. Положительную динамику показали ключевые суб-бренды зонтичного бренда «Балтика». Продажи «Балтика №7 Экспортное», лидера премиального сегмента, выросли на 29%, чему способствовал рестайлинг марки и выпуск в премиальных стеклянных бутылках, в т.ч. с откручивающейся пробкой twist-off. Отличные результаты показал и другой премиальный суб-бренд «Балтика №5 Золотое», продажи которого увеличились на 55%. Лидер среднеценового сегмента – «Балтика №3 Классическое» - сохранил положительную динамику роста и продолжает оставаться самым популярным сортом пива в России. Бренд «Арсенальное», с 2004 года являющийся вторым по объемам продаж в России, вырос в отчетном периоде на 6,2%. Рост «Арсенального», лидера экономичного сегмента, тем более примечателен, что в 2005 году наблюдалось снижение доли этого сегмента на рынке. Успехам «Арсенального» способствовал рестайлинг марки весной 2005 года и вывод нового сорта «Арсенальное Закаленное» - впервые в истории отечественного пивоварения пива с экстрактом перца. Успешным 2005 год был для региональных брендов. Лидер рынка Дальнего Востока - бренд «ДВ» - вырос на 35%, пиво «Самара» продолжило укреплять позиции в поволжском регионе – за отчетный период рост составил 17,5%, марка «Ленинградское» увеличилась на 49%. По итогам 2005 года Компания усилила свои позиции во всех сегментах российского рынка: · доля компании «Балтика» на рынке увеличилась до 24,1% · доля в лицензионном сегменте составила 8,2 % · в премиальном сегменте превысила 30% · в среднеценовом сегменте достигла 36% · в экономичном сегменте превысила 29% · в дешевом сегменте увеличилась до 13% Цены/упаковкаСредний рост цен на продукцию компании в рублях в 2005 составил 8,5% и соответствовал инфляции продовольственного рынка. Причинами роста цен стали уровень инфляции и значительные инвестиции в совершенствование и обновление упаковки. Компания увеличила долю во всех сегментах упаковки на рынке, включая наиболее прибыльные сегменты – банка и бутылка, доля в которых составила 41,4% и 29,9% соответственно. В быстрорастущем сегменте ПЭТ-упаковки доля компании составила почти четверть. Также выросла по сравнению с 2004 годом доля в сегменте разливного пива, достигнув 16,7%. ЭкспортВ 2005 году компания продолжила успешно развивать направление экспорта. Объем экспортных продаж за 2005 год составил 13,9 млн. дал, что на 23% выше, чем в 2004 году. Были начаты поставки в Норвегию, Финляндию, Ирландию, начаты прямые поставки в Голландию и Францию. В 2005 году география экспортных продаж была увеличена до 38 стран, среди которых все страны СНГ, а также государства дальнего зарубежья включая США, Великобританию, Канаду, Германию, Израиль, Грецию, страны Балтии. Доля продукции «Балтики» превышает 70% всего российского экспорта пива. Финансовые результаты
По итогам работы в 2005 году компания показала высокие финансовые результаты.
В 2005 году компания провела ряд мероприятий, направленных на повышение привлекательности продукции, развитие продаж и дистрибуции, что позволило достигнуть значительных показателей выручки. Усилия компании и ряд объективных факторов способствовали сокращению производственных издержек и издержек на сырье и материалы. Это дало положительный результат по итогам года и привело к снижению себестоимости реализованной продукции на 1,3% в расчете на 1 гектолитр. Основными факторами, позволившими достичь такого результата, стали увеличение доли солода собственного производства, оптимизация закупочной политики по таре, снижение мировых цен на хмель, снижение курса евро. В течение отчетного года компания на протяжении всех кварталов демонстрировала рост операционной рентабельности по отношению к аналогичным периодам 2004 года. Достижению таких результатов способствовали эффективная маркетинговая поддержка и сдерживание расходов на дистрибуцию, рост объемов продаж компании и рост цен на готовую продукцию. Улучшению показателей операционной рентабельности способствовал также жесткий контроль над административными издержками компании, позволивший сократить удельные административные издержки в 2005 году на 5,4%. Для достижения поставленных целей по увеличению доли рынка, росту объема продаж от компании потребовались существенные инвестиции в развитие дистрибуции и системы продаж. Доля коммерческих расходов компании по итогам года выросла на 12,2% в расчете на 1 гектолитр продукции по отношению к 2004 году. Объединение с компаниями группы ВВН Успех «Балтики» в 2005 году во многом связан с интеграционными процессами, затронувшими компании группы ВВН в России – «Балтика», «Вена», «Пикра». Сегодня, когда абсолютное большинство участников прошедшего 7 марта 2006 года внеочередного собрания акционеров компании «Балтика» поддержало предложение об объединении с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво», уже ясно, что после завершения сделки «Балтика» станет безусловным лидером пивного рынка России. До конца 2006 года «Балтика» продолжит интеграционные процессы с российскими заводами холдинга ВВН в целях получения максимального синергетического эффекта. Процесс объединения предполагается полностью завершить до конца 2006 года.Комментируя результаты 2005 года, Президент компании Антон Артемьев сообщил: «Итоги 2005 года принесли компании «Балтика» почти четверть российского рынка пива. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, «Балтика» не только сохранила, но и упрочила свое лидерство. Несомненно, здесь сказались положительный эффект от операционного объединения с другими компаниями холдинга ВВН - «Вена» и «Пикра», а также инвестиции в развитие брендов, инновационные маркетинговые коммуникации, эффективная система дистрибуции. Успехи 2005 года еще раз подтверждают правильность выбранного курса на объединение с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». Мы уверенно смотрим в будущее и намерены двигаться в выбранном направлении и в 2006 году». Основные экономические показатели деятельности Компании за 2005 год (По данным финансовой отчетности, составленной по МСФО)
Показатели 2004 года, используемые для сравнения, скорректированы с учетом изменений, вызванных переходом на Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||